УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

финансов Ульяновской

области

от ____________ № ____

 

 

 

ПОРЯДОК

учёта бюджетных обязательств получателей средств областного

бюджета Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области (далее – Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) по расходам в части учёта Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области (далее – бюджетные обязательства и получатели средств).

1.2. Бюджетные обязательства учитываются Министерством с отражением на лицевом счёте получателя средств, открытом в установленном порядке в Министерстве.

1.3. Учёт бюджетных обязательств осуществляется Министерством в пределах доведённых до получателей средств на текущий финансовый год по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.

В случае уменьшения получателю средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств в соответствии с установленным Министерством порядке, приводящего к невозможности исполнения им бюджетных обязательств, вытекающих из заключённых им государственных контрактов, иных договоров, исполнение заключённых государственных контрактов, иных договоров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

1.4. Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются в текущем финансовом году соответствии с расшифровкой, указанной в государственных контрактах (договорах).

1.5. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счёт бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации,  учитываются в части средств областного бюджета.

1.6. Бюджетные обязательства, принятые получателем средств в иностранной валюте, учитываются Министерством в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения государственного контракта (договора).

 

2. Порядок учёта бюджетных обязательств

 

2.1. Постановка на учёт бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учёт бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:

а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - государственный контракт);

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);

в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа).

2.2. Учёту не подлежат бюджетные обязательства по государственным контрактам (договорам):

 аренды;

 заключённым с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

расчёты по которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется наличными деньгами;

в связи с обслуживанием государственного долга.

2.3.  Документом-основанием для постановки на учёт принятых бюджетных обязательств, подлежащих учёту в Министерстве,  являются копии государственных контрактов, договоров, заключённых в установленной форме (за исключением государственных контрактов, заключённых по результатам открытого аукциона в электронной форме), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств,

Документом-основанием для постановки на учёт принятых бюджетных обязательств в виде государственных контрактов, заключённых по результатам открытых аукционов в электронной форме, является текст государственного контракта, размещённого в единой информационной системе и подписанного электронной подписью в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К документу-основанию также прилагается информация о заключении государственного контракта, составленная по форме, установленной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заверенная уполномоченным органом получателя средств.

2.4. Министерство в течение трёх рабочих дней со дня подписания в автоматизированной программе «АЦК-финансы» электронного документа «Договоры» осуществляет проверку бюджетного обязательства по следующим направлениям:

контроль за регистрацией государственных контрактов в реестре государственных контрактов (наличие информации о государственном контракте);

контроль за соответствием предмета государственного контракта, договора коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

контроль за соответствием суммы бюджетного обязательства свободным остаткам лимитов бюджетных обязательств, учтённых на лицевом счёте получателя средств;

контроль наличия прикреплённых документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;

контроль за правильностью заполнения полей электронного документа «Договоры» в автоматизированной системе «АЦК – Финансы».

Обязательному заполнению подлежат следующие поля: дата государственного контракта, договора, номер государственного контракта, договора, срок действия государственного контракта, договора, наименование контрагента, банковские реквизиты контрагента, вид договора, коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, график оплаты (заполняется автоматически).

В случае если бюджетное обязательство не проходит хотя бы один из установленных видов контроля, Министерство отказывает в принятии на учёт бюджетного обязательства, уведомляя о причине отказа в электронном виде и (или) на бумажном носителе получателя средств.

2.5. Бюджетное обязательство считается принятым на учёт с момента его регистрации Министерством в автоматизированной системе «АЦК – Финансы» с автоматическим присвоением учётного номера и проставлении на государственном контракте, договоре  соответствующего штампа уполномоченного сотрудника Министерства (при документообороте на бумажных носителях).

Учётный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

2.6. При внесении изменений в бюджетное обязательство Министерством  осуществляются виды контроля, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.7. Неисполненная часть бюджетных обязательств на конец текущего финансового года подлежит учёту в очередном финансовом году на основании  документа-основания, указанного в пункте 2.1 настоящего порядка,  и акта сверки расчётов на последнюю квартальную отчётную дату. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учёт в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

2.8. Для исполнения незавершённого бюджетного обязательства в очередном финансовом году получатели средств представляют в Министерство:

государственный контракт, договор и, при  наличии, дополнительное соглашение;

акт сверки расчётов на последнюю квартальную отчётную дату;

документы, подтверждающие исполнение контрагентом получателя средств своих обязательств по договору;

2.9. В принятые на учёт бюджетные обязательства могут быть внесены изменения  Министерством на основании документов-оснований, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений, представленных получателями средств в виде электронной копии документа и (или) на бумажном носителе.

В течение финансового года неисполненное  бюджетное обязательство в «АЦК – Финансы» может быть завершено в следующих в случаях:

а) окончания срока действия государственного контракта, договора - на основании государственного контракта, договора, информации об исполнении (о расторжении) государственного контракта или письма получателя средств, акта сверки расчётов между получателем средств и контрагентом;

б) расторжения государственного контракта, договора - на основании государственного контракта, договора, информации об исполнении (о расторжении) государственного контракта, дополнительного соглашения к государственному контракту, договору, акта сверки расчётов между получателем средств и контрагентом;

в) внесения изменений в коды бюджетной классификации - на основании государственного контракта,  договора, письма получателя средств и данных о принятых бюджетных обязательствах и кассовых выплатах, в которые вносятся изменения при организации исполнения областного бюджета, по форме согласно приложению № 2 к Регламенту работы структурных подразделений Министерства финансов Ульяновской области, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета Ульяновской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Ульяновской области в автоматизированных системах планирования и исполнения областного бюджета Ульяновской области в процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области, утверждённому распоряжением Министерства;

г) расторжение  государственного контракта, договора в одностороннем порядке по инициативе заказчика – на основании вступившего в силу уведомления о вручении поставщику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, договора;

д) изменения типа государственного казённого учреждения в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации.

2.10. Передача учтённых Министерством бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств соответствующему получателю средств осуществляется на основании Акта приёмки-передачи принятых на учёт бюджетных обязательств (далее – Акт приёмки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Реорганизуемый получатель средств представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств Акт приёмки-передачи бюджетных обязательств в Министерство для проверки показателей, отражённых в Акте приёмки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отражённым на соответствующем лицевом счёте получателя средств, открытом реорганизуемому получателю средств.

При положительном результате проверки Акта приёмки-передачи бюджетных обязательств, переданные бюджетные обязательства отражаются Министерством на лицевом счёте получателя средств, созданного в результате реорганизации.

 

3. Особенности учёта бюджетных обязательств по исполнительным

документам, решениям налоговых органов

 

3.1. Для учёта бюджетных обязательств, возникших в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, получатель средств заполняет в автоматизированной программе «АЦК-финансы» электронный документ «Расшифровка к обращению взыскания».

Одновременно получатель средств - должник направляет в Министерство информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - Информация).

3.2. В случае,  если в Министерстве ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то получатель средств направляет в Министерство обращение с указанием учётного номера ранее учтённого бюджетного обязательства и содержащего уточненную информацию о ранее учтённом бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

3.3. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учёт бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является направление получателем средств - должником Информации о бюджетном обязательстве, содержащих уточнённую информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа  или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтверждённых электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.

3.4. В случае ликвидации получателя средств областного бюджета либо изменения типа государственного казённого учреждения в ранее учтённое бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.

 

4. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств

 

При нарушении получателем средств положений настоящего Порядка Министерство приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств путём отказа уполномоченным сотрудником Министерства в электронном виде с указанием причины или отказа в проставлении на представленной в Министерство для оплаты денежного обязательства заявке на оплату расходов отметки, подтверждающей санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств (при документообороте на бумажном носителе).

 

___________