ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 к
приказу Министерства
финансов Ульяновской
области от
______________ № _____ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной службе Министерства финансов
Ульяновской области
1. Настоящее положение о
контрактной службе Министерства финансов Ульяновской области (далее –
Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы
Министерства финансов Ульяновской области (далее – контрактная служба) при
планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Министерства финансов Ульяновской области и Ульяновской
области.
2.
Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), гражданским и бюджетным
законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3.
Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при
планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими
и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2)
свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях,
направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах
осуществления закупок и их результатах;
3)
заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное
достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4)
достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
4.
Контрактная служба – отдельное структурное подразделение Заказчика, которым
является отдел организации государственных закупок и административного
обеспечения Министерства финансов Ульяновской области (далее – отдел закупок и
административного обеспечения).
5.
Контрактную службу возглавляет начальник отдела организации государственных закупок
и административного обеспечения (далее – руководитель контрактной службы), который
в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при
формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и
персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя
определённые настоящим Положением функциональные обязанности между указанными
работниками.
6. Функциональные
обязанности контрактной службы:
1)
планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены
контракта;
2) обязательное общественное обсуждение закупок;
3)
организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных нужд;
4) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок;
5) привлечение экспертов, экспертных организаций;
6) подготовка и размещение
извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов
контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС);
9) организация заключения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта;
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об
уплате неустоек (штрафов, пеней);
7. Функции
и полномочия контрактной службы.
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при
планировании закупок:
а)
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план закупок, размещает в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в
любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в)
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г)
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план-график, размещает в ЕИС план-график и внесённые в него изменения;
д)
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е)
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
при формировании плана-графика закупок.
2) при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а)
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет
в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и вносит
её обоснование в извещение об осуществлении закупок, приглашения принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, документацию о закупке;
в)
уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о
закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов,
приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для
осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок,
документации о закупках;
д)
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок
на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е)
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж)
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия
участников требованиям, установленным согласно статьи 31 Федерального закона;
з)
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для
выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям
инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
м) публикует по решению руководителя контрактной
службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации
или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется
наряду с размещением, предусмотренным Федеральным законом;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или
в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) привлекает экспертов, экспертные организации;
п) обеспечивает согласование применения закрытых
способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию
контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84
Федерального закона;
р)
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93
Федерального закона;
т) обеспечивает заключение контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
и)
организует направление в уполномоченный орган информации и документов для включения
в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информации о контрактах, заключённых
Заказчиком.
5)
разрабатывает проекты контрактов;
10. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном
порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия
(бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
11.
Работники контрактной службы за допущенные ими нарушения действующего
законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть
привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
12.
Работники контрактной службы несут материальную ответственность за ущерб,
причинённый Заказчику в результате их неправомерных действий.
______________