от 18.03.2019                  № 16-пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка

учёта бюджетных обязательств получателей

средств областного бюджета Ульяновской области

 

 

В соответствии со статьёй 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства  финансов Ульяновской области от 19.01.2017         № 8-пр «Об утверждении Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учёта и отчётности Куприянову Н.М.

 

 

Министр

Е.В. Буцкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

финансов Ульяновской

области

от ____________ № ____

 

 

 

ПОРЯДОК

учёта бюджетных обязательств получателей

средств областного бюджета Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств  областного  бюджета Ульяновской области (далее – Порядок) устанавливает порядок исполнения  областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) по расходам в части учёта Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) бюджетных  обязательств получателей средств областного бюджета (далее – бюджетные обязательства).

1.2. Бюджетные  обязательства принимаются на учёт Министерством с отражением на лицевом счёте получателя средств областного бюджета Ульяновской области (далее – получатель средств), открытом в Министерстве в установленном законодательством Порядке.

1.3. Бюджетные обязательства принимаются на учёт Министерством по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее – код классификации расходов бюджета).  Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются отдельно по годам.

1.4. Бюджетные  обязательства, подлежащие исполнению  за счёт средств областного  бюджета, учитываются в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам  классификации расходов бюджета.

Бюджетные  обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат учёту в очередном финансовом году за счёт лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.

 

2. Порядок учёта бюджетных обязательств

 

2.1. Основанием для постановки на учёт бюджетного обязательства являются:

1) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, сведения о котором подлежат включению в определённый законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - государственный контракт);

2) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

4) договор, расчёт по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;

5) соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области межбюджетных трансфертов;

6) нормативный правовой акт, устанавливающий предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, если порядком предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;

7) договор (соглашение) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению;

8) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг;

9) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);

10) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);

11) документ, не определённый подпунктами 1-10 пункта 2.1 настоящего Порядка,  в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств.

2.2. Данные о государственном контракте (договоре), заключённом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка направляются в автоматизированную систему «АЦК - Финансы» (далее – «АЦК - Финансы») из информационной системы «АЦК - Госзаказ» (далее – «АЦК - Госзаказ») после внесения информации о контракте в реестр контрактов  с обязательным указанием реестрового номера, посредством  размещения информации о контракте в единой информационной системе в сфере закупок.

2.3. Данные о государственном контракте (договоре) по подпунктам 2-3 пункта 2.1 настоящего Порядка формируются в «АЦК-Госзаказ»  и, в электронном виде, передаются в «АЦК-Финансы».

2.4. Данные о договорах по подпункту 4 пункта 2.1 настоящего Порядка создаются в «АЦК-Финансы» из электронного документа «План закупок», имеющего статус «Контроль пройден»;

2.5. Данные о договорах (соглашениях) по подпунктам 5-11 пункта 2.1 настоящего Порядка создаются в «АЦК-Финансы» за счёт свободного остатка лимитов бюджетных обязательств.

2.6. Получатели средств не позднее десяти рабочих дней со дня заключения государственных контрактов (договоров), соглашений представляют их для регистрации в Министерство.

2.7. В «АЦК-Финансы» информация поступает от получателей средств в раздел «Договоры» или «Соглашение» в статусе «Принят». Электронный документ должен быть подписан электронной подписью ответственного лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.

2.8. Документом-основанием для постановки на учёт принятых бюджетных обязательств, указанных в подпунктах 1-8, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка являются копии документов, созданных посредством сканирования оригиналов или электронных копий документов.

2.9. Уполномоченный сотрудник Министерства в течение трёх рабочих дней со дня подписания в «АЦК-Финансы» электронного документа «Договор» или «Соглашение» проверяет его:

1) на соответствие предмета государственного контракта (договора), соглашения кодам классификации расходов бюджета;

2) на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета;

3) на соответствие данных, указанных в электронном документе «Договор» или «Соглашение» данным, указанным в документе-основании:

а) в разделе «Общая информация»:

номер, дата государственного контракта (договора), соглашения;

сумма государственного контракта (договора), соглашения;

срок действия государственного контракта (договора), соглашения;

наличие идентификационного кода закупки для бюджетных обязательств, подлежащих регистрации в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;

б) в разделе «Расшифровка по бюджету» - код классификации расходов бюджета;

в) в разделе «График оплаты» - наименование и банковские реквизиты контрагента (поставщика);

г) в разделе «Номенклатура» - наличие наименования товара, работ, услуг в соответствии со спецификацией или предметом государственного контракта (договора);

д) в разделе «Дополнительная информация» - наличие номера извещения и реестровой записи для бюджетного обязательства, подлежащего регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка

2.10. При положительном результате проверки документов-оснований            на соответствие требованиям, установленным  пунктом 2.9 настоящего Порядка, бюджетное обязательство принимается на учёт. Регистрация бюджетных обязательств в «АЦК-Финансы» осуществляется путём перевода электронного документа «Договор» или «Соглашение» на статус «Зарегистрирован».

При регистрации  бюджетному обязательству автоматически присваивается учётный номер.

В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учётного номера каждому бюджетному обязательству в разрезе каждого кода классификации расходов бюджета.

2.11. Бюджетные обязательства не принимаются к учёту в случаях, если:

1) сумма по государственному контракту (договору), соглашению  превышает сумму неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств с учётом плана закупок на соответствующий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета;

2) неверно применен код  классификации расходов бюджета в соответствии с предметом государственного контракта (договора), соглашения;

3) неверно заполнены поля в разделах электронного документа «Договоры» или «Соглашение», указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка;

4) не представлены документы-основания или документы-основания оформлены ненадлежащим образом.

Отказ в принятии на учёт бюджетных обязательств осуществляется в «АЦК-Финансы» путём перевода электронного документа «Договор» или «Соглашение» на статус «Отказан» с указанием причины отказа в комментариях.

 

3. Внесение изменений в поставленное на учёт

 бюджетное обязательство

 

3.1. Внесение получателями средств изменений в поставленное на учёт в Министерстве бюджетное обязательство осуществляются в следующих случаях:

1) при изменении общей суммы государственного контракта (договора), соглашения;

2) при уточнении реквизитов контрагента (поставщика), получателя;

3) при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации или в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период;

4) при изменениях иных условий государственного контракта (договора),  не противоречащих Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2. Внесение изменений в поставленное на учёт бюджетное обязательство по подпунктам 1-3 пункта 2.1 настоящего Порядка получатель средств осуществляет самостоятельно в «АЦК-Госзаказ» с последующей передачей в «АЦК-Финансы».

Внесение изменений в поставленное на учёт бюджетное обязательство по подпунктам 4-8, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства  в «АЦК-Финансы» на основании обращений получателей средств.

3.3. Внесение изменений в поставленное на учёт бюджетное обязательство осуществляется в течение шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт (договор), соглашение.

3.4. В течение трёх рабочих дней уполномоченный сотрудник Министерства осуществляет проверку представленных документов в соответствии с  пунктом 2.9 настоящего Порядка, и, при положительном результате, согласовывает изменения  бюджетного обязательства путём перевода в «АЦК-Финансы» электронного документа «Договор» или «Соглашение» на статус «Зарегистрирован».

 

4. Порядок учёта бюджетных обязательств

по исполнительным документам и решениям налоговых органов

 

4.1. Расшифровка о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными подпунктами 9 и 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются уполномоченным сотрудником Министерства в АЦК «Финансы» путём создания электронного документа «Обращение взыскания на средства учреждения» в  порядке и сроки, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации для представления получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

Получатель средств областного бюджета - должник не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном законодательством порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объёмов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации формирует в АЦК «Финансы» электронный документ «Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения» и удостоверяет его электронной подписью.

Уполномоченный работник Министерства в течение одного рабочего со дня формирования электронного документа «Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения» проверяет его на соответствие реквизитам и показателям, отражённым в документах-основаниях, предусмотренными подпунктами 9 и 10 пункта 2.1 настоящего Порядка.

При положительном результате проверки электронного документа «Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения» уполномоченный работник Министерства принимает на учёт бюджетное обязательство в «АЦК-Финансы» путём перевода электронного документа на статус «Зарегистрирован».

Если реквизиты и показатели электронного документа «Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения» не соответствует документам основаниям, предусмотренными подпунктами 2.1.9 и 2.1.10 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства отказывает в регистрации бюджетного обязательства с указанием причины отказа.

4.2. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учёт бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является расшифровка к обращению взыскания, содержащая уточнённую информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.

4.3. Уполномоченный на открытие и ведение лицевых счетов отдел Министерства финансов Ульяновской области незамедлительно информирует юридический отдел Министерства финансов Ульяновской области о начале процедуры по закрытию, открытию и переоформлению лицевых счетов.

4.4. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, не исполненное на конец текущего финансового года в полном объёме, подлежит перерегистрации и учёту в объёме неисполненной его части в очередном финансовом году.

 

 

________________