МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

 

 

от 05.04.2019                 № 22-пр

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении случаев и условий продления исполнения

бюджетной меры принуждения на срок более одного года

 

 

 

В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306² Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

утвердить случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

 

 

 

Министр

                                      Е.В. Буцкая

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

Министерства финансов

Ульяновской области

от _____________ 2019 г. № _______

 

 

Случаи и условия продления исполнения

бюджетной меры принуждения на срок более одного года

 

 

1. Настоящий правовой акт устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с решением Министерства финансов Ульяновской области.

2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования Ульяновской области (далее – муниципальное образование) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения (далее – общий объём средств, подлежащих бесспорному взысканию), превышает 5 процентов суммы объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и  плановый период) (далее – сумма налоговых и неналоговых доходов), и объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (в том числе за счёт субвенций муниципальным районам Ульяновской области на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений Ульяновской области за исключением средств, необходимых муниципальному району на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций), предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к областному закону об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее – дотация).

3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования  направляет на имя Председателя Правительства Ульяновской области обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее – Обращение).

4. Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов и дотации, а также согласие главы администрации муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения» (далее – Общие требования), и пунктом 5 настоящего документа.

5. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия муниципальным образованием в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств:

а) организация исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и главой местной администрации муниципального образования (далее – Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством финансов Ульяновской области и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учёту бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;

об очерёдности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включённым в перечень первоочередных платежей, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.

Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством финансов Ульяновской области решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство финансов Ульяновской области о заключении Соглашения с одновременным направлением его копии;

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и областного бюджета Ульяновской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг,  заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в областной бюджет Ульяновской области муниципальным образованием в счёт исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджету муниципального образования, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения и дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее также - муниципальные образования), достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;

г) запрет на финансовое обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной  собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;

д) согласование с Министерством финансов Ульяновской области проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования;

е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, обязательств указанных в пункте 5 настоящего документа.

6. Обязательства, предусмотренные пунктом 5 настоящего документа, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее – Соглашение об условиях).

Соглашение об условиях предусматривает положение об осуществлении Министерством финансов Ульяновской области и территориальным органом Федерального казначейства, контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 6 настоящего документа.

Соглашение об условиях заключается Министерством финансов Ульяновской области и главой местной администрации муниципального образования по форме, определяемой Министерством финансов Ульяновской области, в течение 20 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Ульяновской области указанного в пункте 4 настоящего документа Обращения и поручения Председателя Правительства Ульяновской области.

7. На основании поручения Председателя Правительства Ульяновской области при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 6 настоящего документа Министерство финансов Ульяновской области принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.

Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается Министерством финансов Ульяновской области путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.

8. Во исполнение подпункта «в» пункта 5 настоящего документа Министерство финансов Ульяновской области вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путём увеличения объёма средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджету муниципального образования, обеспечивших увеличение объёма налоговых доходов областного бюджета Ульяновской области от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения и дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.

9. Глава местной администрации муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Министерство финансов Ульяновской области обращение о его досрочном исполнении.

10. В случае не соответствия значения общего объёма средств, подлежащих бесспорному взысканию, значению, указанному в пункте 2 настоящего документа, и (или) невыполнения муниципальным образованием требований, установленных пунктом 6 настоящего документа, Министерство финансов Ульяновской области информирует Правительство Ульяновской области и главу местной администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

11. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа, представляется главой местной администрации муниципального образования в Министерство финансов Ульяновской области ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным, до исполнения в полном объёме бюджетной меры принуждения.

12. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящего документа, осуществляется Министерством финансов Ульяновской области и территориальным органом Федерального казначейства.

13. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящего документа и Соглашением об условиях, Министерство финансов Ульяновской области принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.

Министерство финансов Ульяновской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения информирует о нём территориальный орган Федерального казначейства.

 

 

_______________________