МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.03.2020
№ 20-пр
Об утверждении
Положения об экспертной комиссии
Министерства
финансов Ульяновской области
В соответствии со статьёй 6 Федерального
закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» п р и к а з ы в а
ю:
1.
Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Министерства финансов
Ульяновской области.
2.
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального
опубликования.
Министр Е.В.Буцкая
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства финансов Ульяновской области от 17.03.2020 № 20-пр |
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной
комиссии
Министерства
финансов Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия Министерства финансов
Ульяновской области (далее – ЭК, Министерство соответственно) создаётся в целях
организации и выполнения методических и практических работ, связанных с экспертизой
ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, отбором
и передачей указанных документов на хранение в областное государственное
бюджетное учреждение «Государственный архив Ульяновской области».
1.2. ЭК
является совещательным органом при Министре финансов Ульяновской области (далее
– Министр), создаётся распоряжением Министерства и действует на основе
настоящего Положения.
1.3. В состав
ЭК включаются председатель ЭК, заместитель председателя ЭК, секретарь ЭК и иные
члены ЭК из числа государственных гражданских служащих (работников) Министерства
(далее – сотрудники Министерства), при этом в состав ЭК в обязательном порядке
включаются представители службы делопроизводства Министерства и основных
структурных подразделений Министерства. В случае необходимости в состав ЭК могут
включаться по согласованию представители областного государственного бюджетного
учреждения «Государственный архив Ульяновской области», источником комплектования
архива которого выступает Министерство.
Численный и
персональный состав ЭК определяется распоряжением Министерств, при этом председателем
ЭК назначается один из заместителей Министра.
Правом
решающего голоса на заседаниях ЭК обладают только члены ЭК.
1.4. В своей деятельности
ЭК руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Ульяновской области в области архивного дела, а также локальными нормативными
правовыми актами Министерства.
2. Функции ЭК
ЭК
осуществляет следующие функции:
1) организует
ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Министерства, для
хранения и уничтожения;
2)
рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел
постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел
по личному составу;
в) описей дел
временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г)
номенклатуры дел Министерства;
д) актов о
выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об
утрате документов;
ж) актов о
неисправимом повреждении архивных документов;
з)
предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не
предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов;
и) проектов
локальных нормативных актов и методических документов Министерства по вопросам
делопроизводства и архивного дела;
3) обеспечивает
представление на согласование экспертно-проверочной комиссии исполнительного
органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере
архивного дела (далее – ЭПК), согласованные ЭК:
а) описи дел
по личному составу;
б) номенклатуру
дел Министерства;
в) актов об
утрате документов;
г) актов о
неисправимом повреждении архивных документов;
4) организует
для сотрудников Министерства консультации по вопросам работы с документами,
оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении
мероприятий направленных на повышение их квалификации.
3. Права ЭК
ЭК имеет
право:
1) давать
рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Министерства по
вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве,
экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока
хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для
передачи в архив Министерства;
2)
запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства:
а) письменные
объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения
документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
документов по личному составу;
б)
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения
документов;
3)
заслушивать на своих заседаниях сотрудника Министерства, ответственного за
делопроизводство и архив Министерства, о ходе подготовке документов к передаче
на хранение в архив Министерства, об условиях хранения и обеспечения сохранности
документов, о причинах утраты документов;
4) приглашать
на свои заседания в качестве консультантов и экспертов работников областного
государственного бюджетного учреждения «Государственный архив Ульяновской
области» и представителей других организаций по согласованию с ними;
5) не
принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с
нарушением правил организации хранения, комплектования, учёта и использования
документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в
государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
6)
информировать Министра по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация деятельности
ЭК
ЭК
взаимодействует с ЭПК.
Вопросы,
относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на её заседаниях, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЭК
отражаются в протоколах ЭК.
Заседание ЭК считается
правомочным, если на нём присутствует большинство от установленного числа
членов ЭК.
Решения ЭК
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ЭК членов ЭК. В
случае равенства числа голосов решающим является голос председателя ЭК. При этом
решения ЭК по каждому вопросу (документу) принимаются отдельно.
Секретарь ЭК
ведёт делопроизводство ЭК, обеспечивает хранение и использование документов, образовавшихся
в процессе её деятельности, а также несёт ответственность за сохранность
указанных документов.
____________