МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 09.04.2020                 № 33-пр

 

 

 

 

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации
государственных программ Ульяновской области

 

В целях реализации постановления Правительства Ульяновской области
от 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации
и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области,
а также осуществления контроля за ходом их реализации» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке
и реализации государственных программ Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 03.04.2017
№ 20-пр «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных программ Ульяновской области»;

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 11.08.2017
№ 44-пр «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 03.04.2017 № 20-пр»;

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16.01.2018
№ 3-пр «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 03.04.2017 № 20-пр»;

приказ министерства финансов Ульяновской области от 15.07.2019
№ 40-пр «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 03.04.2017 № 20-пр».

3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Ульяновской области при разработке проектов государственных программ Ульяновской области (внесении изменений в них) руководствоваться данными Методическими указаниями.

 

 

 

Исполняющий обязанности
Министра                                                                                                     С.Ф.Егупов

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

 

приказом

Министерства финансов

Ульяновской области

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке и реализации государственных программ
Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ульяновской области (далее соответственно – Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ (изменений в них), подготовке ежеквартальных отчётов о ходе реализации государственных программ, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, а также требования к подготовке Плана-графика реализации государственных программ.

1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных
по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам
и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ульяновской области;

подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – часть государственной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач
и комплекс основных мероприятий, выделенная исходя из масштаба
и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

государственный заказчик государственной программы (далее – заказчик) – Правительство Ульяновской области или исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы;

государственный заказчик-координатор (далее – заказчик-координатор) – заказчик государственной программы, определяемый Правительством Ульяновской области при участии в государственной программе нескольких заказчиков, для координации работы по разработке и реализации государственной программы, а также контроля за ходом её реализации;

соисполнители государственной программы – исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, государственные учреждения Ульяновской области;

цель государственной программы (подпрограммы) – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ульяновской области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период её реализации;

задача государственной программы (подпрограммы) – действие, направленное на решение проблемы социально-экономического развития Ульяновской области, требующее выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, мер государственного регулирования, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы). Основным принципом формирования задач является конкретизация направлений
по достижению целей государственной программы (подпрограммы);

основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) – комплекс взаимосвязанных мероприятий, финансируемых и (или) реализуемых в рамках государственной программы, направленных на достижение конкретного (непосредственного) результата для решения соответствующей задачи государственной программы (подпрограммы). В качестве основного мероприятия в государственную программу включаются региональные проекты;

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных
на выполнение основного мероприятия;

меры государственного регулирования – система реализуемых государством действий в целях осуществления государственной политики, основанных на использовании экономических и административных методов, в соответствии с законодательством;

целевой индикатор – количественно и (или) качественно выраженная характеристика, позволяющая оценить ход реализации государственной программы, степень достижения целей и решения поставленных задач государственной программы (подпрограммы), эффективность (результативность) отдельных действий, планируемых (совершаемых) в рамках реализации государственные программы (подпрограммы);

ожидаемые конечные результаты – характеризуемое количественными
и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает эффекты от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат – характеристика объёма и качества реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы), направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

внешние факторы и риски – социальные, финансово-экономические события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей мероприятий государственной программы и влияющие на параметры государственной программы (подпрограммы);

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Ульяновской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновской области.

контрольное событие – промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий.

1.3. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Ульяновской области (далее – Перечень), утверждённый распоряжением Правительства Ульяновской области, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 №460 «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации» (далее – Правила).

При этом основные направления деятельности в рамках реализации государственных программ могут дополняться путем внесения изменений
в Перечень.

1.4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы.

1.5. Формирование государственных программ осуществляется исходя
из принципов:

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития
и бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

установления для государственных программ измеримых результатов
их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Ульяновской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объёма и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы));

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;

наличия у участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы
с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью
их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.

1.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется
в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Правил и настоящих Методических указаний.

 

2. Порядок принятия решения о разработке
государственной программы

 

2.1. Предложения государственного заказчика о включении государственной программы в Перечень направляются в Министерство финансов Ульяновской области не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

2.2. Для включения государственной программы в Перечень Правительством Ульяновской области либо исполнительным органом государственной власти (далее – ИОГВ) в комиссию по государственным программам Ульяновской области (далее – Комиссия) направляется документ, содержащий:

2.2.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей будущей государственной программы приоритетам развития Ульяновской области, закреплённым в Стратегии.

В разделе указываются:

а) анализ причин возникновения проблемы;

б) факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области;

в) обоснование необходимости решения проблемы программным методом;

г) основание разработки государственной программы (наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Ульяновской области, протокола заседания Правительства Ульяновской области и пр.);

д) соответствие будущей государственной программы целевым ориентирам Стратегии, с указанием конкретных положений, подтверждающих наличие соответствия.

2.2.2. Возможные варианты решения проблемы и оценка, как преимуществ, так и возможных негативных последствий каждого из возможных вариантов.

В разделе описываются альтернативные варианты решения проблемы,
в том числе различные варианты, не требующие привлечения бюджетных средств, обоснование выбора наилучшего варианта.

В разделе приводится предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, трудовых, хозяйственных
и правовых отношений.

Указывается обоснование важности и необходимости решения существующих проблем посредством государственной программы, достижения результатов государственной программы для Ульяновской области, населения или отдельных его групп.

В качестве обоснования преимущества достижения поставленной цели путём реализации государственной программы могут использоваться такие аргументы, как:

высокие удельные затраты на реализацию альтернативных вариантов достижения заявленных целей;

более продолжительные сроки подготовки и реализации альтернативных вариантов достижения заявленных целей;

низкая бюджетная эффективность реализации альтернативных вариантов;

организационные, экономические, финансовые, правовые и иные проблемы, возникающие в случае реализации альтернативных вариантов достижения поставленных целей и ожидаемых результатов, и другие.

2.2.3. Предложения по целям государственной программы, целевым индикаторам государственной программы, позволяющим оценивать ход
её реализации, с обоснованием выбора этих индикаторов, то есть:

а) сроки выполнения государственной программы;

б) цели государственной программы с описанием предлагаемого способа их достижения с разбивкой на года (этапы) реализации государственной программы;

в) предложения по целевым индикаторам для оценки степени достижения поставленных целей с учётом специфики отрасли и решаемых проблемных вопросов, на вариантной основе, с обоснованием выбора этих индикаторов.

2.2.4. Предложения по объёмам и источникам финансового обеспечения реализации государственной программы.

После выбора наиболее оптимального варианта решения проблемы
и определения ключевых направлений деятельности и целей государственной программы описываются:

а) основные мероприятия, реализация которых обеспечит максимально эффективное достижение поставленных целей;

б) сроки реализации мероприятий государственной программы
и требуемые объёмы финансирования – общий объём финансирования мероприятий государственной программы и разбивку финансирования по годам в соответствии со сроками их выполнения, источниками, видами работ.

В отношении всех источников финансирования мероприятий государственной программы указываются виды этих источников, механизм привлечения средств, порядок и сроки финансирования, условия использования, обоснование степени гарантированности выделения указанных средств.

В случае, если к решению затронутой проблемы в рамках государственной программы планируется привлекать средства федерального бюджета, местных бюджетов или средства из иных источников финансирования, то необходимо иметь в виду следующее:

средства федерального бюджета в государственной программе указываются в качестве прогнозных;

средства местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации не являются и не могут являться источником финансирования государственных программ субъектов Российской Федерации. Поэтому средства местных бюджетов указываются в качестве прогнозных;

в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
и законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации в государственной программе недопустимо определять конкретный размер средств местных бюджетов, подлежащих выделению в целях решения той или иной затронутой в программе проблемы. Равным образом, неправильными являются записи
в государственных программах о том, что «средства местных бюджетов привлекаются на условиях софинансирования», поскольку именно предусмотренные государственными программами субсидии местным бюджетам являются «софинансированием» (дополнительным финансированием) исполнения органами местного самоуправления расходных обязательств по решению соответствующих вопросов местного значения;

по тем же основаниям субсидии местным бюджетам предоставляются исключительно по результатам отбора, поэтому недопустимым является указание в государственных программах на конкретные муниципальные образования, которым будут предоставляться такие субсидии, а также перечисление в них конкретных объектов муниципальной собственности, которые, например, будут построены (отремонтированы, реконструированы)
за счёт субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ульяновской области;

в) обоснование прогнозных затрат на реализацию государственной программы. Приводятся укрупнённые предварительные расчёты
по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (средства областного бюджета, средства федерального бюджета, бюджет муниципального образования Ульяновской области, внебюджетные средства и т.д.).

В данном разделе приводится обоснование необходимости
и целесообразности финансирования мероприятий государственной программы в запланированных объёмах.

2.2.5. Предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

Указываются:

ожидаемые конечные результаты выполнения государственной программы;

оценка влияния результатов реализации государственной программы
на показатели социально-экономического развития Ульяновской области;

сведения об объектах основных средств, имущественных комплексах, которые планируется создать в ходе государственной программы, в том числе остающихся в собственности Ульяновской области и/или передаваемых прочим собственникам;

целевые индикаторы для оценки степени достижения результатов.

2.2.6. Предложения по государственным заказчикам государственной программы (государственным заказчикам-координаторам государственной программы) государственной программы (далее - государственный заказчик), соисполнителям:

наименование государственного заказчика;

наименование соисполнителей;

порядок разработки программы;

сроки разработки программы;

состав ответственных за разработку программы исполнителей;

оценочная стоимость работ по разработке проекта государственной программы.

2.2.7. Предложения по возможным методам управления и системе мониторинга реализации государственной программы.

Описание альтернативных вариантов управления реализацией
и мониторинга программы, обоснованный выбор оптимального и наиболее эффективного варианта.

2.2.8. Предполагаемый срок подготовки проекта государственной программы (подпрограммы).

2.2.9. Анализ итогов реализации государственной программы
в предыдущие годы (в случае разработки государственной программы в качестве продолжения действовавшей государственной программы).

2.3. Продление срока реализации государственной программы осуществляются в соответствии с Правилами;

2.4. При одобрении Комиссией предложений о разработке проекта государственной программы и принятии решения о включении её в Перечень, начинается разработка проекта государственной программы государственным заказчиком совместно с соисполнителями в соответствии с Правилами
и настоящими Методическими указаниями.

Одновременно с началом разработки проекта государственной программы Ульяновской области Министерство финансов Ульяновской области готовит предложения по внесению изменений в Перечень.

2.5. Разработка государственной программы в качестве самостоятельного документа целесообразна только в том случае, если в действующих
на территории Ульяновской области программных документах не предусмотрена реализация мероприятий аналогичной направленности.

 

3. Разработка проекта государственной программы

 

3.1. Структура государственной программы.

Государственная программа включает: паспорт государственной программы, паспорта подпрограмм, текстовую часть, приложения к текстовой части.

Основные требования к содержанию государственной программы определены Правилами.

При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия национальных и федеральных проектов, реализуемых
в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых индикаторов учитываются объемы соответствующих источников финансирования.

3.2. Требования к содержанию государственной программы

Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к Правилам.

Наименование государственной программы указывается в соответствии
с Перечнем без указания годов её реализации.

Государственным заказчиком является Правительство Ульяновской области либо исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, определённый Правительством Ульяновской области
в качестве государственного заказчика.

Соисполнителем государственной программы могут быть только исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, государственные учреждения Ульяновской области.

Органы местного самоуправления не могут являться соисполнителями реализации программных мероприятий.

В состав государственной программы включают все виды проектов: региональные, приоритетные и ведомственные.

Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы, определяемым в Стратегии, иных документах стратегического планирования.

Цель следует формулировать, исходя из следующих критериев:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

в) измеримость (достижение цели можно проверить);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

д) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации государственной программы.

Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе государственной программы выделяются подпрограммы или разделы. Решение одной задачи государственной программы (раздела) обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.

Задачи подпрограммы (раздела) должны решаться посредством реализации основных мероприятий.

При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения непосредственных и конечных результатов (далее также – ожидаемые результаты реализации) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий программ в течение года.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля  за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные
по характеру мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы, и другие.

Основные мероприятия необходимо формировать с учётом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов областного бюджета.

Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:

а) обеспечение выполнения функций государственными казёнными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;

б) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;

в) исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);

г) предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);

д) осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).

Целевые индикаторы, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Правил, а также настоящими Методическими указаниями

Целевые индикаторы государственной программы должны количественно характеризовать ход её реализации, решение задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы;

г) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объёма предоставляемых государственных услуг.

К каждому основному мероприятию должен быть подобран целевой индикатор, который не будет дублировать формулировку других целевых индикаторов. Методика сбора исходной информации и расчета значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов государственной программы Ульяновской области приводится в приложении №1 к настоящим Методическим указаниям.

В случае, если целевой индикатор является статистическим, то в обязательном порядке для него указываются: методика сбора информации
и расчёта значения целевого индикатора, способ получения отчётных данных,
а также периодичность формирования отчётных данных (годовая, квартальная, ежемесячная) и срок её представления.

Ресурсное обеспечение государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области
на реализацию государственной программы в целом. Указывается общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области
на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой подпрограмме и по годам реализации государственной программы.

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области указывается в тысячах рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.

Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования в сфере реализации государственной программы, составляется по форме согласно приложению 6 к Правилам.

При заполнении указываются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования.

При характеристике мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные
и иные меры государственного регулирования) обосновываются необходимость и оценка результатов их применения (в том числе финансовая).

3.3. Содержание государственной программы.

При разработке государственной программы рекомендуется придерживаться следующих принципов:

комплексный подход к решению проблем на территории Ульяновской области, который предусматривает учёт всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и др.), оказывающих влияние на состояние и развитие проблемной сферы деятельности;

системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов сферы деятельности и их функциональной взаимосвязи;

чёткое разграничение сфер ответственности ИОГВ, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих коммерческую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;

эффективное использование ресурсов, направляемых на разработку
и реализацию государственной программы.

3.4. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые
с государственной программой.

 Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Правительства Ульяновской области, представляются вместе с проектом государственной программы (таблицы, диаграммы, карты и иные подобные материалы, детализирующие или иллюстрирующие содержание) и отражаются в пояснительной записке.

 

4. Разработка плана-графика реализации государственной
программы
Ульяновской области

 

4.1. Для контроля хода реализации государственной программы государственный заказчик формирует План-график реализации государственной программы на планируемый год (далее - План-график) по форме согласно приложению № 2 к Методическим указаниям.

4.2. План-график разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком – координатором) совместно с соисполнителями и согласовывается с Министерством финансов Ульяновской области. План график утверждается распоряжением государственного заказчика государственной программы в срок до 1 февраля соответствующего финансового года. План-график реализации государственной программы, государственным заказчиком которой является Правительство Ульяновской области, утверждается грифом должностного лица Ульяновской области, координирующим вопросы основных направлений реализации государственных программ. Гриф утверждения документа должен содержать наименование должности, подпись (и её расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План-график, и дату утверждения.

4.3. План-график, разработанный государственным заказчиком, содержит полный перечень мероприятий государственной программы на очередной год, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы.

4.4. План-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала его реализации, код целевой статьи, объёмах бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в пределах бюджетных проектировок на очередной финансовый год и ожидаемых результатах реализации основного мероприятия.

План-график заполняется лицом, ответственным за реализацию государственной программы Ульяновской области.

4.5. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными Планом-графиком. Изменение сроков, влияющее
на реализацию целей и задач государственной программы (подпрограммы), требует корректировки Плана-графика реализации государственной программы, не позднее 30 дней с момента утверждения изменений.

 

5. Подготовка годовых отчётов о ходе реализации и об оценке
эффективности государственной программы

 

5.1. Государственный заказчик государственной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в Министерство финансов Ульяновской области ежеквартальные (с нарастающим итогом) и годовой отчёты, подписанные руководителем органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем (по форме согласно приложению № 3 к настоящим Методическим указаниям) в сроки:

1) ежеквартальный:

по состоянию на 1 апреля - до 20 апреля текущего года;

по состоянию на 1 июля - до 20 июля текущего года;

по состоянию на 1 октября - до 20 октября текущего года;

2) годовой - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до
1 февраля года, следующего за отчетным.

5.2. Отчётные материалы должны содержать информацию по всем исполнителям государственной программы, подпрограммам. Если в рамках государственной программы предоставляются субсидии муниципальным образованиям Ульяновской области, то отчёт должен быть представлен в разрезе муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется Министерством финансов Ульяновской области в соответствии с Правилами
на основе данных ежеквартальных отчётов о ходе реализации государственных программ и годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.

В случае если после направления ежеквартальной (с нарастающим итогом) и годовой отчётности в Министерство финансов Ульяновской области появляются более актуальные данные о достижении значений целевых индикаторов государственной программы, в том числе данные государственного статистического наблюдения, а также информация о фактическом исполнении мероприятий государственной программы, государственный заказчик направляет актуализированные отчётные данные в Министерство финансов Ульяновской области.

5.4. Годовой отчёт о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее годовой отчёт) формируется ответственным исполнителем с учётом информации, полученной
от соисполнителей, и представляется в Министерство финансов Ульяновской области на бумажных носителях, подписанных руководителем исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем
в сроки, установленные Правилами.

Годовой отчёт имеет следующую структуру:

1) аналитическая записка, включающая информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм; общий объём фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Ульяновской области, на территории которых реализовывались мероприятия государственной программы. Должны быть описаны пути решения возникших при реализации государственной программы проблем, в том числе в части недостигнутых целевых индикаторов
и в части невыполненных мероприятий государственной программы
в установленные сроки. По показателям, не достигшим плановых значений, должны быть приведены объективные причины их не достижения.

Годовой отчёт о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы, предусматривающей предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, должен содержать аналитическую записку
об эффективности использования субсидий муниципальными образованиями Ульяновской области;

2) оценка эффективности реализации государственных программ проводится государственным заказчиком государственной программы
в соответствии с методикой, утверждённой Правилами;

3) сведения об объёмах финансирования. Указывается информация
по всем источникам финансирования государственной программы в разрезе подпрограмм и соисполнителей;

4) сведения о достижении целевых индикаторов;

5) сведения о достижении показателей ожидаемого эффекта
от реализации мероприятий государственной программы;

6) итоговый отчёт об исполнении Плана-графика реализации государственной программы, включающий в себя информацию:

а) перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных
в установленные сроки (с указанием причин);

б) данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и иных средств, предусмотренных
на реализацию государственной программы;

в) сведения о достижении целевых индикаторов государственной программы;

7) сведения о внесённых изменениях в государственную программу
в отчётном периоде;

8) сведения о реализации приоритетных национальных проектов;

9) оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования.

5.5. По отдельным запросам Министерства финансов Ульяновской области государственным заказчиком государственной программы может предоставляться дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации государственной программы.

__________________

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N  1

 

к Методическим указаниям

 

 

МЕТОДИКА

сбора исходной информации и расчета значений целевых

индикаторов и ожидаемых результатов государственной программы Ульяновской области

 

N п/п

Наименование целевого индикатора/
ожидаемого результата

Методика расчета значений целевого индикатора/
ожидаемого результата

Источник данных для расчета значений целевого индикатора/
ожидаемого результата

1

2

3

4

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

 

 

__________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ N  2

 

к Методическим указаниям

 

План-график реализации государственной программы на ______ год
_______________________________________________________________
(наименование государственной программы)

 

План-график разрабатывается на очередной финансовый год.

 

Наименование мероприятия/целевого индикатора

Исполнитель мероприятия (ИОГВ, Фамилия Имя Отчество (далее ФИО) ответственного исполнителя)

Плановый срок реализации мероприятий

Код целевой статьи

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы на отчетный год, тыс. руб.

Ожидаемый непосредственный результат

(краткое описание планируемых к выполнению работ мероприятий /значение целевого индикатора)

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1. Основное мероприятие «…»

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 1

X

 

X

X

 

Целевой индикатор 2

X

 

X

X

 

1.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

1.2. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

2. Основное мероприятие «...»

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 1

X

 

X

X

 

Целевой индикатор 2

X

 

X

X

 

2.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

__________________

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

к Методическим указаниям

 

 

Отчёт
об исполнении государственной программы за ________ 20_ года
____________________________________________________________
(наименование государственной программы)

 

1. Аналитическая записка, содержащая сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчётный период, в том числе
с обоснованием причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

2. Сведения об использовании бюджетных ассигнований государственной программы.


 

Наименование раздела, мероприятия

Распорядитель средств

Планируемый объём финансирования, тыс. руб.

Предоставленное финансирование, тыс. руб.

Освоение, тыс. руб.

Сведения о заключенных (планируемых к заключению) контрактов

ФБ[1]

ОБ[2]

МБ[3]

ФБ

 

 

ОБ

МБ

ФБ

ОБ

МБ

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1. Основное мероприятие  «…»

Государственный заказчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сведения о достижении целевых индикаторов (с нарастающим итогом).

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Процент достижения целевого индикатора

Обоснование отклонений значений индикатора

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отчёт об исполнении плана-графика реализации государственной программы (с нарастающим итогом).

Наименование

Исполнитель мероприятия (ИОГВ[4], ФИО[5] ответственного исполнителя, должность, телефон)

Срок реализации мероприятий

Код целевой статьи

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы на отчетный период, тыс. руб.

Результат (краткое описание реализации государственной программы/значение целевого индикатора)

начало

окончание

запланированные/ план

достигнутые/ факт

 

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1. Основное мероприятие  «…»

 

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор

X

 

 

X

X

 

 

Целевой индикатор

X

 

 

X

X

 

 

1.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

2. Основное мероприятие «...»

 

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 1

X

 

 

X

X

 

 

Целевой индикатор 2

X

 

 

X

X

 

 

2.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

 

 

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

5. Сведения о внесённых изменениях в государственную программу (с нарастающим итогом).

 

NN п/п

Реквизиты нормативного правового акта
об утверждении государственной программы
(внесении изменений)

Суть изменений (краткое изложение)

Реквизиты акта (документа) об утверждении Плана-графика реализации государственной программы (изменений в него)

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сведения о реализации приоритетных национальных (региональных) проектах.

 

N п/п

Наименование проекта,
реализуемые в составе государственной программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий, тыс. руб.

Значение
 целевого индикатора

Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта

Информация о реализации регионального проекта,
содержащая сведения о достижении соответствующих контрольных
точек (целевого индикатора) регионального проекта

плановое значение

фактическое значение

плановое значение

фактическое значение

1

2

4

5

6

7

8

9

1.

Проект 1. «Название»

 

 

X

X

 

 

1.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

2.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

….

 

 

 

 

 

 

 

2.

Проект 2. «Название»

 

 

X

X

 

 

1.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

2.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

.....

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

X

X

X

X

 


 

Итоговый отчёт
об исполнении государственной программы по итогам 20___ года
______________________________________________________
(наименование государственной программы)

 

1. Аналитическая записка, включающая информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы
и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Ульяновской области, на территории которых реализовывались мероприятия государственной программы. Должны быть описаны пути решения возникших при реализации государственной программы проблем, в том числе в части недостигнутых целевых индикаторов и в части невыполненных мероприятий государственной программы в установленные сроки. По показателям не достигшим плановых значений должны быть приведены объективные причины их не достижения.

2. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы.

3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований государственной программы.

 


 

 

 

Наименование раздела, мероприятия

Распорядитель средств

Планируемый объём финансирования, тыс. руб.

Предоставленное финансирование, тыс. руб.

Освоение, тыс. руб.

Сведения о выполнении условий контрактов

ФБ[6]

ОБ[7]

МБ[8]

ФБ

ОБ

МБ

ФБ

ОБ

МБ

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1. Основное мероприятие  «…»

Государственный заказчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соисполнитель 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сведения о достижении целевых индикаторов.

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Процент достижения целевого индикатора (Факт/План)

Обоснование отклонений значений индикатора (+/-)

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сведения о достижении показателей ожидаемого результата от реализации мероприятий государственной программы.

 

№ п/п

Наименование ожидаемого результата

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Процент достижения ожидаемого результата (Факт/План)

Обоснование отклонений значений ожидаемого результата

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

6. Итоговый отчёт об исполнении плана-графика реализации государственной.

 

Наименование

Исполнитель мероприятия (ИОГВ[9], ФИО[10] ответственного исполнителя, должность, телефон)

Срок реализации мероприятий

Код целевой статьи

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы на отчетный год, тыс. руб.

Результат (краткое описание реализации мероприятий государственной программы/значение целевого индикатора)

начало

окончание

 

запланированные/план

достигнутые/
факт

 

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

1. Основное мероприятие  «…»

 

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор

 

 

 

Х

Х

 

 

Целевой индикатор

 

 

 

Х

Х

 

 

1.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

2. Основное мероприятие «...»

 

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 1

 

 

 

Х

Х

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

Х

Х

 

 

2.1. Наименование мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма (раздел) «Наименование»

 

 

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сведения о внесенных изменениях в государственную программу.

 

NN п/п

Реквизиты нормативного правового акта
об утверждении  государственной программы (внесении изменений)

Суть изменений (краткое изложение)

Реквизиты акта (документа) об утверждении Плана-графика реализации государственной программы (изменений в него)

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

8. Сведения о реализации приоритетных национальных (региональных) проектах.

 

N п/п

Наименование проекта,
реализуемые в составе государственной программы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий, тыс. руб.

Значение
 целевого индикатора

Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта

Информация о реализации регионального проекта,
содержащая сведения о достижении соответствующих контрольных
точек (целевого индикатора) регионального проекта

плановое значение

фактическое значение

плановое значение

фактическое значение

1

2

4

5

6

7

8

9

1.

Проект 1. «Название»

 

 

X

X

 

 

1.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

2.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

….

 

 

 

 

 

 

 

2.

Проект 2. «Название»

 

 

X

X

 

 

1.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

2.

Наименование целевого индикатора

X

X

 

 

X

 

.....

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

X

X

X

X

 

 

__________________

 

 



[1] Бюджетные ассигнования, источником которых является федеральный бюджет (федеральный бюджет)

[2] Областной бюджет Ульяновской области

[3] Муниципальный бюджет

[4] Исполнительный орган государственной власти

[5] Фамилия Имя Отчество

[6] Бюджетные ассигнования, источником которых является федеральный бюджет (федеральный бюджет)

[7] Областной бюджет Ульяновской области

[8] Муниципальный бюджет

[9] Исполнительный орган государственной власти

[10] Фамилия Имя Отчество