от 20.12.2013                                                          № 64-пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Административного регламента

исполнения Министерством финансов Ульяновской области

государственной функции по осуществлению полномочий

по внутреннему государственному финансовому контролю,

в том числе в отношении закупок для обеспечения

нужд Ульяновской области

 

 

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Ульяновской области государственной функции по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.01.2010  № 01-пр «Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета Ульяновской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ульяновской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств»;

пункт 11 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.08.2010 № 30-пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области»;

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 01.10.2010  № 40-пр «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.01.2010 № 01-пр»;

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 06.09.2011  № 55-пр «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.01.2010 № 01-пр».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 20 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Ульяновской области Ю.В.Казакова.

 

 

Министр финансов области                                                       О.С.Максимушкина

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

финансов Ульяновской области

от __________ № _____

 

 

 

 

Административный регламент

исполнения Министерством финансов Ульяновской

области государственной функции по осуществлению полномочий

по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе

в отношении закупок для обеспечения нужд

Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Ульяновской области государственной функции по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд Ульяновской области (далее соответственно – Регламент, Министерство, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Министерством внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность Министерства), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, взаимодействие Министерства с юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иными учреждениями и организациями.

1.2. Министерство непосредственно осуществляет исполнение государственной функции. Иные органы власти и организации при исполнении государственной функции не участвуют.

1.3. Исполнение государственной функции непосредственно регулируется:

1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2005, № 52, ст. 5572; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 15, ст. 2041; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7039, 7056; 2012, № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 44, ст. 5633) (далее – БК РФ);

2) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480);

3) постановлением Правительства Ульяновской области от 13.12.2013 № 604-П «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» («Ульяновская правда» от 19.12.2013 № 167).

1.4. Министерство исполняет государственную функцию посредством осуществления контрольных мероприятий методом (в форме) проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий, обследований.

1.5. Предметом контрольной деятельности Министерства является:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчётности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

3) контроль за законностью составления и исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ульяновской области, достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

1.6. Объектами контрольной деятельности Министерства (далее – объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, которым предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

3) государственные учреждения Ульяновской области;

4) областные государственные унитарные предприятия;

5) областные государственные корпорации и государственные компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Ульяновской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением государственных учреждений Ульяновской области, областных государственных унитарных предприятий, областных государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Ульяновской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении Ульяновской областью государственных гарантий;

8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

1.7. Должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию (далее – должностные лица Министерства), являются:

заместитель Министра финансов Ульяновской области, в обязанности которого входят вопросы внутреннего государственного финансового контроля (далее – заместитель Министра финансов);

руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Министра финансов Ульяновской области (далее – Министр финансов).

1.8. Права и обязанности должностных лиц Министерства:

1.8.1. Должностные лица Министерства имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Министра финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы, привлекать независимых экспертов для их проведения, и также проводить другие мероприятия по контролю.

1.8.2. Должностные лица Министерства обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Министерства;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями об их назначении;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представители объекта контроля) с копией распоряжения о назначении контрольного мероприятия и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с результатами контрольных мероприятий (акты, заключения).

1.9. Права и обязанности представителей объекта контроля.

1.9.1. Представители объекта контроля имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

б) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

в) обжаловать решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, повлёкшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) на возмещение вреда, причинённого при исполнении Министерством государственной функции, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.9.2. Представители объекта контроля обязаны представлять в Министерство по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

1.10. Результатом исполнения государственной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:

1) акты, заключения, содержащие описание контрольных мероприятий, выводы, предложения, сделанные по его результатам;

2) представления, предписания, содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства, требования об их устранении (о принятии мер по их устранению), требования об устранении причин и условий таких нарушений, требования о возмещении ущерба, причинённого такими нарушениями Ульяновской области;

3) протоколы об административных правонарушениях в случае их совершения объектами контроля (должностными лицами объектов контроля);

4) уведомления о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения, содержащие основания для их применения.

1.11. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:

1) выводы о совершении или отсутствии совершения объектами контроля нарушений законодательства, содержащиеся в акте проверки или ревизии;

2) выводы по итогам анализа и оценки состояния определённой сферы деятельности объекта контроля, содержащиеся в заключении обследования.

 

2. Требования к порядку

исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Место нахождения Министерства и его структурных подразделений: город Ульяновск, улица Радищева, дом 1, почтовый адрес: Радищева улица, дом 1, город Ульяновск, 432063.

График работы Министерства и его структурных подразделений: понедельник – пятница, с 8.00 до 17.00, часы перерыва на обед – с 13.00 до 14.00.

Справочные телефоны структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию: департамент государственного финансового контроля – 44-05-94, 44-46-26, 44-04-72.

Номер телефона-автоинформатора в Министерстве отсутствует.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://ufo.ulntc.ru (далее – официальный сайт Министерства).

Адрес электронной почты Министерства: finupr@ufo.ulntc.ru.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции может быть получена заинтересованными лицами:

по телефонам Министерства;

путём направления письменного обращения почтой или передачи непосредственно в Министерство;

на официальном сайте Министерства;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Вышеуказанная информация размещается на информационном стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством, а также на официальном сайте Министерства.

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На официальном сайте Министерства также размещается следующая информация:

1) ежегодный план контрольных мероприятий Министерства (далее – План);

2) копия Регламента;

3) сведения о результатах контрольных мероприятий Министерства;

4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.

2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется в сроки, установленные Планом и распоряжениями Министра финансов о назначении контрольных мероприятий.

 

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур и административных действий,

требования к порядку их выполнения

 

3.1. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) планирование контрольной деятельности Министерства;

2) назначение контрольного мероприятия;

3) проведение контрольного мероприятия;

4) оформление результатов контрольного мероприятия;

5) реализация результатов контрольного мероприятия.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к Регламенту.

3.2. Планирование контрольной деятельности Министерства.

3.2.1. Административными действиями по планированию контрольной деятельности Министерства являются подготовка проекта Плана и его утверждение.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки проекта Плана и его утверждения, являются:

а) бюджетная отчётность об исполнении областного бюджета, содержащая информацию о доходах, расходах и источниках финансирования дефицита областного бюджета (далее – бюджетная отчётность);

б) официальные данные о финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

3.2.2. Подготовка проекта Плана осуществляется директором департамента государственного финансового контроля (далее – директор, департамент).

Утверждение Плана осуществляется Министром финансов.

3.2.3. Подготовка проекта Плана заключается в отборе контрольных мероприятий, которые предполагается осуществить в отношении объектов контроля.

Продолжительность подготовки проекта Плана максимальными сроками не ограничивается и определяется с учётом необходимости его утверждения до 15 декабря года, предшествующего следующему календарном году.

Продолжительность утверждения Плана не устанавливается.

3.2.4. Приостановление исполнения государственной функции на этапе планирования контрольной деятельности Министерства не предусматривается.

3.2.5. К критериям отбора контрольных мероприятий на этапе планирования контрольной деятельности Министерства относятся:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объёмов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б) результаты проводимого Министерством анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведённого Министерством в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);

г) наличие информации о признаках нарушений, полученной от органов муниципального финансового контроля, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, главных администраторов средств областного бюджета, иных официальных источников, а также информации, полученной Министерством по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Отбор контрольных мероприятий осуществляется также с учётом информации о планируемых (проводимых) Счётной палатой Ульяновской области идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

3.2.6. Результатом планирования контрольной деятельности Министерства является План, в котором по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Утверждённый План поступает в департамент для его исполнения в установленные сроки.

3.3. Назначение контрольного мероприятия.

3.3.1. Административными действиями по назначению контрольного мероприятия являются подготовка и подписание проекта распоряжения о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки и подписания проекта распоряжения о назначении планового контрольного мероприятия является План, о назначении внепланового контрольного мероприятия – поручения (требования, обращения) Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области, заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, координирующего работу исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам повышения результативности бюджетных расходов, правоохранительных органов, Министра финансов, а также информация, полученная Министерством по результатам анализа данных единой информационной системы о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.3.2. Подготовка проекта распоряжения о назначении планового контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за проведение планового контрольного мероприятия в соответствии с Планом, о проведении внепланового контрольного мероприятия – должностным лицом департамента в соответствии с поручением директора департамента.

3.3.3. Подготовка проекта распоряжения о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия заключается в разработке проекта распоряжения Министра финансов о назначении контрольного мероприятия, который должен содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

б) тема контрольного мероприятия;

в) проверяемый период (при необходимости);

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) срок проведения контрольного мероприятия;

е) состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

Продолжительность подготовки проекта распоряжения о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия максимальными сроками не ограничивается, определяется должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения с учётом необходимости соблюдения срока начала контрольного мероприятия, установленного Планом, либо основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.

Продолжительность подписания проекта распоряжения о назначении планового (внепланового) контрольного мероприятия не устанавливается.

3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции на этапе назначения контрольного мероприятия не предусматривается.

3.3.5. К критериям отбора контрольных мероприятий на этапе назначения контрольного мероприятия относятся критерии, установленные подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.3.6. Результатом назначения контрольного мероприятия является распоряжение Министра финансов о назначении контрольного мероприятия, которое поступает в структурное подразделение Министерства, ответственное за хранение и учёт правовых актов Министерства.

Копия распоряжения Министра финансов о назначении контрольного мероприятия поступает в департамент для его исполнения в установленные сроки и выполнения административной процедуры по проведению контрольного мероприятия.

3.4. Проведение контрольного мероприятия.

3.4.1. Административными действиями по проведению контрольного мероприятия являются:

а) подготовка к проведению контрольного мероприятия;

б) контрольные действия, осуществляемые непосредственно при проведении контрольного мероприятия.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению контрольного мероприятия и осуществления контрольных действий непосредственно при проведении контрольного мероприятия являются распоряжение Министра финансов о назначении контрольного мероприятия, бюджетная отчётность, относящаяся к объекту контроля, и официальные данные о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

3.4.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия и контрольные действия, осуществляемые непосредственно при проведении контрольного мероприятия, осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченными на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением Министра финансов о его назначении.

3.4.3. Содержание и максимальные сроки подготовки к проведению контрольного мероприятия и контрольных действий, осуществляемых непосредственно при проведении контрольного мероприятия.

3.4.3.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия в форме выездной проверки, ревизии, обследования должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, ознакамливает представителя объекта контроля по месту его нахождения с копией распоряжения о назначении контрольного мероприятия и удостоверением на проведение контрольного мероприятия с предъявлением служебного удостоверения.

При подготовке к проведению контрольного мероприятия в форме камеральной проверки должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обеспечивает в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения о назначении контрольного мероприятия направление в адрес объекта контроля запроса Министерства о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, с приложением копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия.

3.4.3.2. В рамках контрольных действий, осуществляемых непосредственно при проведении контрольного мероприятия, проводится исследование финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, анализ и оценка полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой распоряжением о назначении обследования, другие контрольные действия.

Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.

При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).

При проведении в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречной проверки устанавливаются и (или) подтверждения факты, связанные с деятельностью объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования не может превышать 30 рабочих дней со дня их назначения.

Министр финансов вправе продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, обследования на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней.

Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства. При этом, в срок камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения.

3.4.4. Исполнение государственной функции может быть приостановлено при проведении выездной проверки, ревизии в следующем порядке.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается Министром финансов на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено:

а) при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) – на период их организации и проведения;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у объекта контроля – на период приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние;

в) при направлении запросов в организации или физическим лицам – на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;

г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия – на период устранения указанных обстоятельств.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Возобновление контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём окончания периода приостановления контрольного мероприятия.

Возобновление контрольного мероприятия осуществляется на основании распоряжения Министра финансов.

3.4.5. Результатом проведения контрольного мероприятия, в зависимости от темы контрольного мероприятия, являются выводы:

а) о соблюдении (несоблюдении) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) о полноте и достоверности (отсутствии полноты и достоверности) отчётности объекта контроля о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчётности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

в) о законности (нарушении законности) составления и исполнения объектом контроля областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ульяновской области, достоверности учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

Способами фиксации указанных результатов являются:

а) при проведении проверок и ревизий – путём составления акта;

б) при проведении обследования – путём составления заключения.

3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.5.1. Административными действиями по оформлению результатов контрольного мероприятия являются составление акта или заключения по его итогам.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для оформления результатов контрольного мероприятия, являются собранные в процессе его проведения документы и информация, необходимые для формирования выводов, указанных в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего раздела.

3.5.2. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

3.5.3. Содержание и максимальные сроки оформления результатов контрольного мероприятия.

3.5.3.1. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект контроля направит в Министерство письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

Заключение на возражения на акт камеральной проверки утверждается Министром финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном для вручения (направления) акта камеральной проверки.

3.5.3.2. Результаты выездной проверки, ревизии оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение выездной проверки, ревизии, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки, ревизии. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки, ревизии объект контроля направит в Министерство письменные возражения на акт, должностное лицо (руководитель группы должностных лиц), уполномоченное на проведение выездной проверки, ревизии, в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривает их обоснованность и оформляет письменное заключение на возражения.

Заключение на возражения на акт выездной проверки, ревизии утверждается Министром финансов и в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном для вручения (направления) акта выездной проверки, ревизии.

3.5.3.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.5.3.4. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой она назначена.

3.5.4. Приостановление исполнения государственной функции на этапе оформления результатов контрольного мероприятия не предусматривается.

3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия.

3.6.1. Административными действиями по реализации результатов контрольного мероприятия являются:

а) составление представления и (или) предписания;

б) обеспечение применения к объекту контроля бюджетных мер принуждения;

в) обеспечение назначения внеплановой выездной проверки или ревизии объекта контроля.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для реализации результатов контрольного мероприятия, являются акты и заключения, оформленные по результатам контрольных мероприятий, и содержащие выводы, в зависимости от темы контрольного мероприятия:

а) о несоблюдении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) об отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчётности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчётности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

в) о нарушении объектом контроля законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ульяновской области, достоверности учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.

3.6.2. Реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется заместителем Министра финансов, директором департамента и должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

3.6.3. Содержание и максимальные сроки оформления результатов контрольного мероприятия.

3.6.3.1. В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствии у объекта контроля полноты и достоверности отчётности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчётности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, составляется представление или предписание.

В представлении содержится обязательная для рассмотрения в установленные в нём сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения объектом контроля, информация о выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В предписании содержится обязательные для исполнения в указанный в нём срок требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба Ульяновской области.

В случае выявления по итогам контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ульяновской области, достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении, составляется предписание об устранении в установленные в нём сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения объектом контроля, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Максимальный срок оформления и подписания представления, предписания не может превышать 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения, составленного по итогам контрольного мероприятия.

Представления, предписания оформляются директором департамента и должностным лицом (руководителем группы должностных лиц), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, подписываются Министром финансов и вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.6.3.2. В случае выявления по итогам контрольных мероприятий совершения объектом контроля бюджетных нарушений, предусмотренных статьями 3064 – 3068 БК РФ, в целях обеспечения применения к объекту контроля бюджетных мер принуждения, предусмотренных статьёй 3062 БК РФ, заместитель Министра финансов направляет Министру финансов уведомление о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Министерством в соответствии с БК РФ.

3.6.3.3. Решение о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля может быть принято Министром финансов по итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, акта, оформленного по результатам камеральной проверки. Проведение внеплановой выездной проверки в указанных случаях назначается при наличии признаков совершения объектом контроля нарушений, выявление которых требует проведение выездной проверки объекта контроля.

Решение о проведении внеплановой выездной проверки или ревизии объекта контроля может быть принято Министром финансов по итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки или ревизии, при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки или ревизии и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки или ревизии.

3.6.4. Приостановление исполнения государственной функции на этапе реализации результатов контрольного мероприятия не предусматривается.

 

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется заместителем Министра финансов, директором департамента.

Текущий контроль осуществляется путём проведения заместителем Министра финансов, директором департамента проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее – контроль) осуществляется в форме проверок.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок утверждается Министром финансов. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Результаты проведения проверок оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области.

По результатам проведённых служебных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения гражданами, их объединениями и организациями полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при

исполнении государственной функции, а также должностных

лиц Министерства

 

5.1. Решения и действия (бездействие) Министерства при исполнении государственной функции, а также должностных лиц Министерства могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством путём направления жалобы заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, координирующему работу исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам повышения результативности бюджетных расходов, либо Министру финансов.

5.2. В досудебном порядке заявитель имеет право представить жалобу в письменной форме лично либо направить её по почте или в форме электронного документа в течение 10 дней с момента вынесения Министерством решения, совершения должностным лицом Министерства обжалуемого действия (бездействия).

5.3. В форме электронного документа жалоба может быть направлена заявителем посредством размещения её на официальном сайте Министерства.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, чьё решение, действие (бездействие) обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства либо должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней с момента её поступления в Министерство.

5.6. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых документов и материалов, Министр финансов вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

 

_____________________


 

Приложение к

Регламенту

 

Блок-схема

исполнения Министерством финансов Ульяновской

области государственной функции по осуществлению полномочий

по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе

в отношении закупок для обеспечения нужд Ульяновской области

 

Начало исполнения государственной функции

Планирование контрольной

деятельности Министерства

финансов Ульяновской области

Плановое контрольное

мероприятие

Внеплановое контрольное

мероприятие

Основанием проведения планового контрольного мероприятия является ежегодный план контрольных мероприятий Министерства финансов Ульяновской области, распоряжение Министра финансов Ульяновской области о назначении планового контрольного мероприятия

Основанием проведения внепланового контрольного мероприятия являются поручения (требования, обращения) Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области, заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, координирующего работу исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам повышения результативности бюджетных расходов, правоохранительных органов, Министра финансов Ульяновской области, а также информация, полученная Министерством финансов Ульяновской области по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Назначение контрольного мероприятия

Проведение контрольного мероприятия

Оформление результатов контрольного мероприятия

Реализация результатов контрольного мероприятия

_____________________