Версия для слабовидящих

   Обращения граждан
   Новости
   Выступления руководства
   Финансовая грамотность
 √Служба налоговой помощи
    – Нормативные акты
    – Акция «Месячник налоговой помощи в Ульяновской области»
 »УФНС информирует
 »Программно-целевое планирование
 »Министерство
   Приказы
   Исполнение судебных актов на средства областного бюджета Ульяновской области
 »Общественный совет
 »Повышение эффективности бюджетных расходов
 »Реализация 83-ФЗ
 »Бюджет
 »Противодействие коррупции
 »Молодежный совет
   Форум
 »Информация для ИОГВ и учреждений
 »Информационные системы
   ОГКУ Областное казначейство
   Законодательная карта
   Ссылки

Портал «Открытый бюджет Ульяновской области»

Тест по финансовой грамотности

Публичная декларация целей и задач Министерства финансов Ульяновской области на 2018 год

Публичная декларация целей и задач Министерства финансов Ульяновской области на 2019 год

Инвестиции В Ульяновской области

Год умных технологий и креативных индустрий в Ульяновской области

Проект поддержки местных инициатив

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Бесплатная юридическая помощь

Единый портал госуслуг

Региональный портал госуслуг

Неофициальный портал Ульяновска на спутнике

Управление 'К' будьте осторожны и внимательны!





C
   •  •   
      Контактные телефоны 44-46-29, 44-02-94. Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00
Электронные сервисы федеральной налоговой службы. http://www.nalog.ru/rn73/about_fts/el_usl/
   •  •   Пройди тест на финансовую грамотность
      Уважаемый посетитель сайта! У Вас есть возможность оценить насколько Вы подготовлены к правильному и экономному использованию своих денежных средств в современных условиях.
Пройдите тест на финансовую грамотность, который для Вас составили сотрудники Министеррства финансов Ульяновской области. В тесте учтены наиболее популярные вопросы, а так же вопросы, содержащие наибольший риск для неподготовленных граждан.
   •  •   
      Изменения размеров государственной пошлины с 2015 года
23.12.2014
С нового года изменены размеры государственных пошлин.
1. С 1 января 2015 года изменяются некоторые положения о госпошлине за подачу заявления об оспаривании нормативных правовых актов. Организации будут платить 4,5 тыс. руб. вместо 3 тыс. руб., а физлица - 300 руб. вместо 200 руб. (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
2. Скорректирован размер госпошлины за оспаривание ненормативных правовых актов. При подаче заявления об оспаривании в порядке гражданского судопроизводства ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ организация должна уплатить 4,5 тыс. руб. (абз. 3 пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). В отношении актов иных органов власти (должностных лиц) госпошлина за оспаривание в рамках гражданского судопроизводства по-прежнему составляет 2 тыс. руб. (абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Если организация подает заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов власти (должностных лиц) в порядке арбитражного судопроизводства, то с 1 января 2015 года за рассмотрение такого спора ей придется заплатить не 2 тыс., а 3 тыс. руб. (абз. 3 пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).
3. Проиндексированы размеры некоторых госпошлин. Возрастут размеры госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий.
Так, госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением пп. 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) для физлиц увеличится с 1 тыс. до 2 тыс. руб., а для организаций - с 15 тыс. до 22 тыс. руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). В отношении государственной регистрации транспортных средств и иных регистрационных действий сумма госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили увеличена с 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (абз. 2 пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), за выдачу паспорта транспортного средства - с 500 до 800 руб. (абз. 4 пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции размер госпошлины с 1 января 2015 г. составит не 3 тыс., а 5 тыс. руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Кроме того, увеличивается сумма сбора за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании (и внесении в него изменений): с 1,5 млн до 2 млн руб. (пп. 133 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Отметим, что по-прежнему самыми большими останутся пошлины за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного), а также лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта). Их размер увеличивается с 6 млн руб. до 9,5 млн руб. (абз. 2, 3 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
4. Введены новые размеры госпошлины. Введен пониженный размер госпошлины за государственную регистрацию изменений в учредительных документах общероссийских общественных организаций инвалидов (их отделений) - 100 руб. (пп. 3.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Для названных организаций в Налоговом кодексе РФ предусмотрены и иные льготы по уплате госпошлины (пп. 2.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, пп. 1 п. 2ст. 333.36 НК РФ, п. 4 ст. 333.38 НК РФ). В пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ госпошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лица, определена как 20 процентов суммы госпошлины, установленной в пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию юридического лица. Однако в отношении общероссийских общественных организаций инвалидов (их отделений) действует специальная норма (пп. 2.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ): размер госпошлины в данном случае ниже, чем предусмотренный за государственную регистрацию иных юридических лиц. Отметим, что до 1 января 2015 г. такой дифференциации не было.
С 1 января 2015 года определена новая сумма госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности, - 100 тыс. руб. (пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Таким образом, расширен перечень случаев, когда общие правила пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ об уплате пошлины за действия, связанные с лицензированием, не применяются. Отметим, что согласно названной норме размеры госпошлины различаются в зависимости от вида юридически значимых действий. С нового года сумма сбора возросла, в частности, до 7,5 тыс. руб. за предоставление лицензии, и до 750 руб. за выдачу дубликата). В пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ такая дифференциация не предусмотрена. Это позволяет сделать вывод о том, что за каждое из действий, связанных с лицензированием нотариальной деятельности (например, за переоформление лицензии), госпошлина будет уплачиваться в размере 100 тыс. руб.
5. Установлен понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физическими лицами в некоторых случаях. С 1 января 2015 года вводится понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физлицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме. Величина коэффициента составляет 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ, п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N221-ФЗ).

Информация с сайта ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

   •  •   
      Госдума РФ приняла закон о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную или патентную системы налогообложения
18.12.2014
Закон предусматривает предоставление двухлетних налоговых каникул впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах и перешедших в течение двух лет со дня регистрации на упрощённую систему налогообложения или патентную систему налогообложения. Такую меру сможет устанавливать субъект РФ, определяя ограничения на применение нулевой налоговой ставки по критериям предельного размера доходов предпринимателя и средней численности работников. В случае нарушения ограничений индивидуальный предприниматель будет обязан уплатить налог по установленным налоговым ставкам.
Действие закона направлено и на самозанятых граждан – физических лиц, не имеющих наемных работников и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Им планируется разрешить применение патентной системы налогообложения, позволяющее заниматься предпринимательской деятельностью и уплачивать налоги в простом и удобном порядке.
Кроме того, предлагается увеличить сроки для уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. Так:
• если патент будет получен на срок до шести месяцев, то налог в полной сумме необходимо будет уплатить не позднее срока действия патента (сейчас – не позднее 25 дней после начала действия патента);
• если патент будет получен на срок от шести месяцев до года, то одну треть суммы налога необходимо будет уплатить через 90 дней после начала действия патента (по действующему законодательству – 25 дней);
• остальные две трети суммы налога будут уплачиваться налогоплательщиком не позднее срока окончания действия патента (в настоящее время – не позднее 30 дней до окончания действия патента).
Предлагаемые меры поддержки предпринимателей рассчитаны на период с 1 января 2015 года до 1 января 2021 года.
С сайта информационно-правового портала Гарант.ру.


   •  •   
      Работа в муниципальном образовании «Цильнинский район». Комиссии по увеличению налогового потенциала и укреплению дисциплины оплаты труда и по проблемным вопросам налогообложения и увеличению налогооблагаемой базы Цильнинского района
18.12.2014
Специалисты Министерства финансов Ульяновской области 18.12.2014 года приняли участие в работе районной межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в муниципальном образовании «Цильнинский район».
Комиссия в составе из представителей администрации муниципального образования, Пенсионного фонда, КУМИЗО и налоговой службы рассматривала вопросы погашения задолженности по налоговым платежам и работала в течение всего рабочего дня. На данное заседание приглашались 5 физических лиц, имеющих задолженность по транспортному налогу, руководители организаций, имеющие задолженность по НДФЛ, а также имеющих низкий уровень заработной платы.
Все физические лица и руководители организаций погасили имеющуюся задолженность, экономический эффект комиссии составил 1,6 млн. рублей.
Кроме того, представителям налогоплательщика было разъяснены пагубные последствия для работников выплаты заработной платы низкого уровня, в результате работы комиссии предприниматели приняли решение о повышении заработной платы на 10%.
Так же специалисты Министерства финансов Ульяновской области посетили рабочее совещание по проблемным вопросам налогообложения и по увеличению налогооблагаемой базы Цильнинского района. На совещании присутствовали представители администраций муниципального образования и всех сельских поселений, налоговой службы.


   •  •   К чему приводят ошибки при заполнении платежных поручений
      02.09.2014
Неверно оформленные платежные документы или пропуск обязательных данных в реквизитах получателя при заполнении платежных документов относятся Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области и налоговой инспекцией к разряду «невыясненных платежей».
Неверное заполнение платежных поручений способствует несвоевременному поступлению денежных средств, в бюджеты всех уровней, а так же у налоговой инспекции появляется основание для направления плательщику требования об уплате налога и применения мер принудительного исполнения указанной обязанности.
Наиболее частые ошибки при заполнении платежных поручений налогоплательщиками - как физическими, так и юридическими лицами, являются неверное указание ИНН и КПП получателя платежа, кода КБК, кода ОКТМО, показателя основания платежа (поле 106), типа платежа (поле 110), налогового периода (поле 107) и статуса плательщика (поле 101).
В целях исполнения своих обязанностей налогоплательщику необходимо исправить ошибку, подав в инспекцию по месту учета заявление с приложением документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление в бюджет на соответствующий счет федерального казначейства.

   •  •   «Выездная» работа Министерства финансов Ульяновской области
      29.08.2014
Сегодня, 29.08.2014 года подведены итоги проведения областной акции «Месячник налоговой помощи» в муниципальном образовании «Николаевский район».
Параллельно в рамках проведения месячника, акция «Неделя налоговой помощи» проводилась во всех муниципальных образованиях области. Завершением акции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» стало заседание «круглого стола», в котором приняли участие специалисты МРИ ФНС №2 по Ульяновской области, районных отделений Пенсионного фонда и Управления Росреестра по Ульяновской области, Центра развития предпринимательства, Министерства финансов области, представители организаций, индивидуальные предприниматели, жители района.
В ходе заседания налогоплательщики получили разъяснения об особенностях налогообложения доходов по договорам поставки и розничной купли-продажи, о возможностях личного кабинета сайта Пенсионного фонда, об изменениях пенсионного законодательства с 1 января 2015 года, проинформированы о работе службы налоговой помощи области и района.

   •  •   «Выездная» работа Министерства финансов Ульяновской области
      27.08.2014
На текущей неделе «выездная» работа Министерства финансов Ульяновской области прошла 26.08.2014 в муниципальных образованиях "Новоникулинское сельское поселение" и "Анненковское сельское поселение" Цильнинского района, где проведены комиссии по увеличению налоговых поступлений, которые проходили в рамках работы службы налоговой помощи муниципального образования. Приглашённым на заседание индивидуальным предпринимателям разъяснён порядок заключения трудовых договоров с наёмными работниками и уплаты НДФЛ и страховых взносов. Физическим лицам, имеющим задолженность по уплате земельного налога, даны рекомендации по разрешению вопросов получения уведомлений на уплату налога по умершим родственникам, а также при получении уведомлений на уплату земельного с неточными данными.
В результате работы комиссии в бюджет поступил земельный налог в сумме 1,6 тыс.рублей, 5 физических лиц гарантировали уплату налога (задолженности) в сентябре т.г.

   •  •   Сроки регистрации сделок с недвижимостью сократятся в два раза
      25.08.2014
Комиссия Правительства России по законопроектной деятельности одобрила проект закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», внесённый Минэкономразвития России.
Проект согласован с Минфином и еще 15 федеральными органами исполнительной власти, его поддерживают большинство субъектов. Сокращение сроков учетно-регистрационных действий, введение единой процедуры в отношении созданных объектов недвижимости позволит снизить финансовые, временные и судебные издержки при оформлении прав, повысит защиту прав собственников, а также эффективность и прозрачность оборота недвижимости.
Зарегистрировать сделки с недвижимостью и права на неё станет проще и быстрее. Государственный кадастр недвижимости и Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединят в один орган. Сроки регистрации сократят с 18 календарных до 5–7 рабочих дней.
Сейчас Росреестр ведет два параллельных реестра: государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), законопроект объединяет их в один — Единый государственный реестр недвижимости, который будет содержать как сведения об уникальных характеристиках объектов недвижимости, так и данные о зарегистрированных правах на них.
Новая норма должна заработать с 1 января 2017г.
С введением единой учетно-регистрационной процедуры объектов недвижимости у предпринимателей отпадет необходимость подавать два отдельных заявления: на постановку объекта на кадастровый учет и на госрегистрацию права на объект. Кроме того, сокращаются сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав (вместо двух последовательных процедур их можно будет выполнить параллельно, подав одно заявление), повышается правовая защищенность собственников объекта недвижимости — госрегистратор будет обязан выяснить, есть ли у собственника объекта право на него.
Новый закон добавляет к списку объектов, которые регулирует закон «О государственном кадастре недвижимости», единые недвижимые комплексы. Речь идет о зданиях и сооружениях, объединенных единым назначением, неразрывно связанных объектах (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы) или объектах, расположенных на одном участке. Сейчас эти объекты не подлежат государственному кадастровому учету, на практике права на них не регистрируются.
Этот документ позволяет завершить на законодательном уровне создание единой федеральной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, окончательно объединив нормативное регулирование в одном законе.

   •  •   Очередная «выездная» работа Министерства финансов Ульяновской области
      07.08.2014
Очередная «выездная» работа Министерства финансов Ульяновской области прошла 06.08.2014 в МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района в заседании комиссии по увеличению налоговых поступлений. Мероприятие проходило в рамках работы службы налоговой помощи, созданной во всех муниципальных образованиях.
Вначале были заслушаны руководители предприятий, индивидуальные предприниматели по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда, затем физические лица-задолжники по земельному налогу, их оказалось 15.
Кроме этого, службой судебных приставов осуществлён обход должников транспортного налога.
По результатам совещания достигнута договорённость о повышении заработной платы работникам предприятий, где она оказалась низкой, а также даны разъяснения по земельно-имущественным вопросам для граждан. Кроме того, были подняты вопросы двойного налогообложения, в связи с чем даны поручения ответственным лицам о скорейшем разрешении проблемы.

   •  •   Граждане могут получить имущественный вычет при продаже недвижимого имущева за счёт средств единовремкнных субсидий и (или) материнского капитала
      28.07.201429.07.2014
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 22 июля 2014 г. N БС-4-11/14019@ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦФедеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2014 N 03-04-07/33669 по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и (или) материнского капитала.Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаС.Л.БОНДАРЧУКПриложениеМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 10 июля 2014 г. N 03-04-07/33669Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и (материнского капитала), и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 Кодекса.Таким образом, полученные налогоплательщиком единовременные субсидии на приобретение недвижимого имущества и (или) материнский капитал являются доходами налогоплательщика, которые в силу положений пунктов 34 и 36 статьи 217 Кодекса могут освобождаться от обложения налогом.Поскольку полученные налогоплательщиком суммы субсидий и (или) материнского капитала, являются доходом налогоплательщика, направление налогоплательщиком таких сумм на приобретение недвижимого имущества является расходами налогоплательщика на приобретение такого имущества.Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб.Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.Поскольку суммы субсидии и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств единовременной субсидии и (или) материнского капитала.Директор ДепартаментаИ.В.ТРУНИН
   •  •   Доклад заместителя министра финансов Ульяновской области Осиной Е.В.
      28.07.2014
Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы вплотную перешли к формированию консолидированного бюджета Ульяновской области на 2015 - 2017 годы.

Слайд 2
Налоговая политика Ульяновской области в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области всех доходных источников в запланированных объемах.
Приоритеты в области доходов на предстоящую перспективу остаются прежними, какими они были запланированы на 2014-2016 годы, это - увеличение доходов бюджета на основе экономического роста и развития налогового потенциала.
В связи с этим, в основе формирования прогноза доходной части консолидированного бюджета области должны лежать принципы бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. принцип достоверности бюджета, который означает надёжность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов бюджета.
Такой подход не только позволит повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием расходных обязательств.
Кроме того, необходимо повысить качество управления государственной и муниципальной собственностью и эффективность работы государственного и муниципального сектора.
На региональном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области будет продолжена в рамках уже ранее начатых мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты.

Слайд 3,4
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт:
- снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
- легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
- оптимизации налоговой нагрузки.

Слайд №5
Особое внимание для достижения среднесрочных целей бюджетной политики планируется уделить решению следующих задач:
Во-первых,
? обеспечение эффективной налоговой политики Ульяновской области, которая будет направлена на поддержание сбалансированности бюджета, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, стимулирования предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.
Во-вторых,
? будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства области, обеспечению прозрачности и предсказуемости налоговой политики, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в бюджеты области.
В-третьих,
? важным направлением региональной налоговой политики остается сохранение льготных условий налогообложения для инвесторов. В рамках действия инвестиционных соглашений для организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты, будет сохранен режим налогового благоприятствования в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и применения максимально возможной пониженной ставки налога на прибыль организаций (в размере 13,5%).
В-четвертых,
? основным направлением налоговой политики в области повышения потенциала доходов будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот. В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжено проведение этой работы, в основном, за счет сокращения налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, в условиях отсутствия бюджетного эффекта.
Налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Ульяновской области. Регулярное проведение анализа использования установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным законодательством, и принятие решений по их отмене, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
В среднесрочной перспективе Правительством Ульяновской области планируется последовательное снижение удельного веса объёма налоговых льгот в сумме налоговых доходов бюджета Ульяновской области.
А также динамичная работа по ликвидации имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения, уплаты налогов.
В целях расширения доходной базы бюджетов будут приняты меры по совершенствованию системы взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов в бюджет региона.

Слайд №6
Кратко остановлюсь на основных изменениях налогового законодательства, которые коснутся налогов, зачисляемых в бюджет субъекта и муниципалитетов:

1. Налог на доходы физических лиц
На сегодняшний день от уплаты НФДЛ освобождаются полностью владельцы недвижимости, находящейся в их собственности более 3-х лет и частично подлежат налогообложению доходы от продажи имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 3 лет, при этом налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов определения налоговой базы.
- заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание);
- уменьшить доходы от продажи имущества на налоговый вычет в размере 1 млн. руб. и уплатить налог с оставшейся суммы.
Налог во всех рассмотренных случаях взимается по ставке 13%.
Желание сократить потери приводит к заключению сделки между продавцом и покупателем, в ходе которой в документах указывается сумма гораздо ниже действительной. Но это очень рискованный шаг, так как если сделка будет признана недействительной, взыскать с продавца реальную стоимость квартиры будет практически невозможно.

Новый законопроект также планирует освободить от уплаты налога владельцев единственной недвижимости. При этом в случае продажи дома, являющегося единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика, предлагается распространить освобождение от налогообложения и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом.
В случае продажи второй квартиры будет учтен как срок владения, так и стоимость жилья.
В случае если срок владения недвижимостью превышает 3-и года, а его стоимость ниже 5-и миллионов рублей, то в таком случае также не придется платить налоги. Законопроект предоставляет региональным властям возможность корректировки заявленных льгот при помощи снижения максимальной суммы до 3-х миллионов и увеличения срока владения недвижимостью до 10-и лет.
Одной из целей Министерства финансов Российской Федерации является борьба против махинаций с указанием в договорах купли-продажи заниженных цен.
Несомненно, нововведения направлены на помощь тем потребителям, которые приобретают недвижимость с целью личного пользования. В данном случае, продавая единственное владение, им не придется задумываться о реальной стоимости квартиры и о том, какую сумму стоит указать в договоре купли-продажи. Кроме того не возникает необходимость ожидания 3-х летнего срока, если в ближайшее время вновь возникнет необходимость смены данного жилья. Также стоит отметить, что граждане, приобретающие недвижимость при обмене, не облагаются налогом. Главное соблюсти все условия и завершить сделку в течение года.
Напомню, это пока предполагаемые изменения и как это отразится на бюджете пока сказать затруднительно, но можно предположить что, в случае их принятия по отношению к нашему региону, где основная масса жилья имеет стоимость зачастую ниже 5 млн. рублей, поэтому, возможно, что это приведет к выпадающим доходам бюджета региона.

Слайд 7
2. Акцизное налогообложение:
В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом 2015-2016 годы за некоторым исключением остаются в рамках того законодательства, которое принято, 2017 - в размере ожидаемой инфляции 4,5 процента за исключением табака, где предполагается индексация 10%.
В соответствии со ст. 193 НК РФ на 2015 предусматривается увеличение ставки акциза:
- на пиво с нормативным содержанием объёмной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% - на 11% (с 18 руб. до 20 руб. за 1 литр),
- алкогольной продукции с объёмной долей этилового спирта свыше 9% - 20% (с 500 руб. до 600 руб.).
По акцизам на нефтепродукты, также предусматривается индексация в среднем на 10% в зависимости от видов подакцизных товаров (автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла).

Слайд 8
3. Государственная пошлина
? С 1 января 2015 года в бюджеты субъектов по нормативу 50% будет зачисляться госпошлина за оказание услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
? В связи с переходом к государственному регулированию деятельности по управлению многоквартирными домами в форме лицензирования указанной деятельности планируется установление государственной пошлины за предоставление лицензии и зачисления ее в региональные бюджеты.

Слайд 9
4. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
21.07.2014 года принят федеральный закон №244-ФЗ, которым вносятся изменения в НК РФ, представляющий право субъекту РФ устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта РФ.
Указанное изменение позволит территориально дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения.
Данное изменение должно способствовать повышению привлекательности патентной системы налогообложения за счет того, что законопроект учитывает особенности объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход.
Кроме того, исключается нижний предел потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в настоящее время «не может быть меньше 100 тыс.рублей»).

Слайд 10
Теперь, перейдем к вопросам формирования доходной части бюджета:
Основная статья БК РФ по прогнозированию доходов - это 174.1, в соответствии с которой доходы бюджета прогнозируются на основе:
1. прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации;
2. законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Слайд 11
Показатели 2015 2016 2017
Темп роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах, % 100 102 103,5
Индекс-дефлятор валового регионального продукта, % 104,5 105,7 105,8
Темп роста фонда начисленной заработной платы, % 107,7 108,6 109,1
Среднегодовой сводный индекс потребительских цен, % 106,5 106,3 106
Темп роста прибыли прибыльных организаций, % 97 102 105

Мероприятия по формированию областного бюджета уже проводятся.
В соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в Министерство финансов области уже представлены прогнозы доходов на 2015-2017 годы главными администраторами и кураторами доходов, а 14.07.2014 проект доходной части областного бюджета на 2015-2017 годы был представлен в бюджетную комиссию.

Напомню, что впервые за последние годы в связи с целями и задачами бюджетной политики на предстоящую трёхлетку Министерством финансов области была разработана и утверждена Методика формирования прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области, в Ваш адрес она направлена 03.07.2014 для ознакомления и разработки уже Вами соответствующей Методики.
Расчёты на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы рассчитываются на основании прогноза основных показателей социально-экономического развития Ульяновской области, представленных Министерством экономического развития области, отчетных данных за 2013 год, оценки ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в текущем году.
При формировании проектов областного и местных бюджетов на 2015 год рассчитываются все виды налогов, сборов, поступающие в соответствующие бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом о межбюджетных отношениях на территории Ульяновской области с учётом особенностей по каждому налогу.

Слайд 12
В настоящее время все расчёты производятся в условиях действующего налогового законодательства, а также с учётом правовых актов, вступающих в силу с начала очередного финансового года. Таким образом, проект доходной части консолидированного бюджета соответствующего муниципального образования на предстоящий период вы планируете по действующему законодательству.
При этом, как уже известно, были внесены изменения в организацию местного самоуправления (136-ФЗ от 27.05.2014, 131-фз от 06.10.2003)), затрагивающие передачу полномочий и связанные с ними изменения в БК РФ (в настоящее время, пока проект), при этом по данным Министерства финансов Российской Федерации предполагаемые изменения в БК РФ должны быть рассмотрены на осенней сессии. В связи с этим, необходимо просчитать и вариант проекта доходной части бюджета уже с учетом предполагаемых изменений. Не исключено, что новая редакция Бюджетного кодекса РФ будет принята именно в этой редакции, т.к. регионы представляли предложения и поправки к предложенной редакции, соответственно какие-то предложения Министерством финансов Российской Федерации и будут учтены.

Таким образом, необходимо просчитать два варианта проекта доходной части консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но на согласование вы представляете первый вариант, т.е. рассчитанный в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства.

Слайд 13
Нововведения коснуться основного бюджетообразующего налога –НФДЛ, вводится разграничение видов поселений на городские и сельские, соответственно вводится отдельная статья по налоговым доходам городских поселений (статья 61) и налоговые доходы сельских поселений (статья 61.5) и от вида уже поселения будет зависеть норматив отчислений данного налога.

Слайд 14
Предлагаемые изменения в БК РФ сохраняют гарантированные Кодексом 10% НДФЛ городским поселениям и «лишают» гарантированного норматива НДФЛ сельские поселения, таким образом:
- в бюджет городского поселения будет зачисляться 10% норматива отчислений НДФЛ;
- в бюджет сельского поселения указанный норматив отсутствует.
- в бюджет муниципального района будет поступать 5% НДФЛ, взимаемого на территории городских поселений и 10%, взимаемого на территории сельских поселений.
Норматив отчислений по БК РФ для городского округа останется неизменным – 15%.

Кроме вышесказанного, прошу внимательно и достоверно провести предварительные расчёты по доходным источникам консолидированного бюджета муниципального образования и представить их в Министерство финансов области.

Слайд 15
Важным моментом является то что, буквально 21 июля т.г. принят федеральный закон №214-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», который приостанавливает до 1 января 2015 года действие пунктов 2 статей 53, 59, 64 и 174.1 БК РФ, предусматривающих ограничение срока внесения в законодательство о налогах и сборах и законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Это позволит сформировать доходную часть бюджетов бюджетной системы нового бюджетного цикла с учетом всех изменений.
Министерством финансов области уже подготовлены соответствующие поправки в законодательство и направлены на согласование в соответствующие структуры.

Слайд 16
Поэтому, в целях корректного формирования бюджета Вам необходимо:
- обеспечить соответствие проекта местного бюджета нормам Бюджетного кодекса РФ, законодательства субъекта РФ и органов местного самоуправления;
- повысить степень детализации расчётов доходной части бюджета с подробной пояснительной запиской.
Искусственно занижать доходы не рекомендуем, нами будут учитываться только реальные показатели.

Слайд 17
Для согласования прогнозов бюджетов муниципальных образований необходимо представить:
1. Оценку ожидаемого поступления доходной части консолидированного бюджета в текущем году;
2. Прогноз суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот представительными органами местного самоуправления (по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц) на 2015-2017 годы.
Заканчивая, хочу сказать, это наша первая встреча по проекту бюджету, далее работа по формированию доходной части бюджета будет продолжена, то есть вступает в активную фазу.

Заместитель Министра
финансов области Е.В.Осина


Нет файла - cкачать файл
   •  •   Основные итоги реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2014 года.
      24.07.2014
В 1 полугодии 2014 года работа по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области осуществляется в рамках Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.11.2013 №44/409-р.

Итоги выполнения мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2014 года следующие.
1. В результате принятых мер, направленных на организацию эффективного взаимодействия межведомственных совещательных органов:
- по вопросам снижения недоимки по платежам в бюджет, в 2013 году в консолидированный бюджет Ульяновской области дополнительно мобилизовано 127,2 млн.рублей;
- по вопросам легализации заработной платы - 1083 работодателя гарантировали повышение заработной платы работникам, в консолидированный бюджет области дополнительно поступило 6,6 млн.руб.;
- по вопросам обоснованности заявления организациями убытка по результатам деятельности - сумма уменьшенного убытка составила 115,4 млн. рублей.

Всего в 1 полугодии 2014 года проведено 847 заседаний комиссий, на которых рассмотрено 6420 хозяйствующих субъектов, в том числе:
- 4155 организаций - по снижению недоимки по платежам в бюджет;
- 41 организаций - по вопросам ликвидации «убыточности»;
- 2224 работодатель - по вопросам легализации заработной платы, погашения задолженности и повышения уровня заработной платы.

2. В целях совершенствования налоговой базы региона и выявления резервных доходных источников консолидированного бюджета Ульяновской области путём осуществления мероприятий, направленных на привлечение (выявление) новых плательщиков в регион и расширение налоговой базы местных бюджетов, продолжена работа в муниципальных образованиях области. В отчётном периоде в ходе рейдов по инвентаризации территорий:
- выялено 572 физических лица, осуществляющих хозяйственную деятельность без регистрации в налоговых органах. В результате проведённой работы 78 налогоплательщиков поставлены на налоговый учёт. Кроме того, выявлено 325 работников, с которыми не оформлены трудовые отношения. В результате - работодателями заключены трудовые договора с 260 работниками.
- выявлено 3924 объектов недвижимости, не вовлечённых в налогооблагаемый оборот, из которых правоустанавливающие документы оформлены на 992 объекта.
- выявлено 5 обособленных подразделений, которые не осуществляли уплату НДФЛ на территории области, в результате проведённой работы 3 подразделения поставлено на учёт в налоговый орган области.

За январь-июнь 2014 года в консолидированный бюджет области поступило 14 560,4 млн.руб. налоговых и неналоговых доходов, что составляет 99,2% к плану периода.

   •  •   Выступление заместителя министра финансов Ульяновской области –директора департамента налоговой политики, мониторинга поступлений в областной бюджет и взаимодействия с федеральными структурами и муниципальными образованиями Ульяновской области Е.В.Осиной
      
« Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области в 2013 году в разрезе видов деятельности»

На предыдущем финансово-экономическом были доведены итоги исполнения сбора налогов и платежей в разрезе муниципальных образований области за 2013 год. Сегодня на нашем совещании мы также подведём итоги поступления в бюджет, но – только налоговых платежей и в разрезе отраслей.
Напомню исполнение консолидированного бюджета региона составило 31694,4 млн. рублей, рост к уровню 2012 года на 4,4% или на 1344,5 млн. рублей. Но при данной положительной динамике к уровню 2012 года этом плановые назначения остались невыполненными - 98,9% или в бюджет региона недопоступило 343,3 млн.рублей от плана.

В доходах консолидированного бюджета по итогам года 92% составляют налоговые доходы, их администрирование осуществляется налоговыми органами. До конечного пункта – зачисления налогов в бюджет – должна работать экономика, должен быть налогоплательщик, должны быть результаты деятельности.
Доведу до вашего внимания результаты деятельности нашей области, её экономики в виде налоговых поступлений за 2013 в разрезе отраслей. Напомню – основными налоговыми доходными источниками казны региона являются налог на прибыль организаций, доля которого в сумме налоговых поступлений- 21,4%, налог на доходы физических лиц, вмещающий в себя много аспектов, характеризующих уровень жизни работающего населения, финансовое состояние предприятий, их дисциплинированность по уплате налогов. Доля данного доходного источника 37,5%. Не последние позиции занимают акцизы – 14.3% и налог на имущество организаций 7.0%.
Остальные налоги, их доля не слишком велика в консолидированном бюджете региона, но весомую роль они играют в поступлениях бюджета муниципалитетов (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налоги спецрежимных систем налогообложения).

Нижеприводимый анализ поступлений по видам деятельности в регионе, сформирован и осуществлён на основании информационного ресурса (базы данных) Управления ФНС России по Ульяновской области, но без учёта поступлений в бюджет акцизов на нефтепродукты, так как управление не является администратором, поступления шли на прямую на счёт нашего Министерства финансов от УФК по Смоленской области и, рассчитаны акцизы Министерством финансов РФ, то есть распределение происходит по всей России исходя из протяжённости дорог региона. Поступления акцизов на нефтепродукты составили 2342.3 млн. руб., темп роста 107.3%.

И так, администрируемые налоговой службой поступления по виду деятельности наибольший удельный вес поступлений приходится на отрасль «Обрабатывающие производства» ОКВЭД 15-37 поступления составляют - 34.3% в сумме 9506.2 млн. руб.
Но выделяется отдельно из данной отрасли подвид «Производство пищевых продуктов, включая напитки» ОКВЭД 15-15.9. Удельный вес поступлений налогов от организаций, занятых в этих производствах – 17,3% и сумма поступлений 4796,2 млн. руб.
Сразу отметим, что «заслуга» в объёме 3441,0 млн. руб. принадлежит «Производству напитков» (12.4% из 17.3%) с долей поступивших акцизов в 94,1%. Но при этом, имеет место и по данному подвиду снижение, оно по налогу на прибыль организаций - 149,1 млн. руб., в том числе снижение в сумме 176,5 млн. руб. допущено по ЗАО «САБМиллер РУС», небольшое, но снижение и по НДФЛ – на 1,2 млн. руб. Положительным является прирост по доходному источнику – налог на имущество организаций – на 39.5 млн. руб. или 2.3 раза.

По отрасли «Основные производства без производства пищевых продуктов, включая напитки» - поступления составили 4710.1 млн. руб., удельный вес в отрасли - 17 %, уровень к 2012 году – 91.4%. Данная отрасль оказалась самой «ударной», то есть попавшей под удар экономической обстановки, что напрямую отразилось на результатах деятельности промышленных предприятий и на налоговых отчислениях - они снизились к уровню 2012 года на 444.5 млн. руб. или на 9.6%.
Рассмотрим подотрасли в этой широкопредставленной отрасли, по принципу убывания их удельного веса в общем поступлении по отрасли (без напитков):
? «производство автомобилей, прицепов и полуприцепов» - 1 244,7 млн. руб. или 4,5% Снижение составило 175.0 млн.руб. или 12.3%
- за счёт налога на прибыль, где поступило к уровню 2012 55.3%, а сумма снижения 223.8 млн. руб.
- за счёт налога на имущество организаций 17,3 млн. руб. (на 16.5%)
По данному виду находится крупнейший производитель ОАО «УАЗ», по которому было снижение прибыли на 283.3 млн. руб. и оно обусловлено тем, что в 1 квартале 2012 года перечислялся налог на прибыль с субсидии в сумме 230 млн.руб. по гарантированным кредитам по программе господдержки автопрома, а также за счёт снижения объёмов производства автомобилей на 20% и объёмов отгрузки на 7%. Производится модернизация производственной площадки УАЗа и развитие продуктового семейства «Патриот», проектируется будущий завод на 100 тысяч автомобилей, по плану руководства компании в конце 2014 года ввести в строй эффективное предприятие на вдвое меньшей площади.
Кроме того, произведён вывод механо-сборочного производства в самостоятельное юридическое лицо.

? «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» - 754,2 млн. руб. или 2,7%
прирост 121.5 млн. руб. или 19,2%, он сложился за счёт прироста НДФЛ на 31.7% или на 117.9 млн. руб., налога на имущество организаций на 11.2 млн. руб. или на 16.4%, но имеет место снижения налога на прибыль на 30.6 млн. руб.
В данном виде деятельности организации ОАО Ульяновский механический завод (прирост НДФЛ на 117.4 млн. руб. за счёт досрочного платежа по реструктуризации), ОАО «Утес» (прирост прибыли на 4.5 млн. руб.
? «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» - 607.1 млн. руб. или 2.2%
прирост 118,8 млн. руб. или 24.3%, в том числе по налогу на прибыль на 75.9 млн. руб. или 36.8%, НДФЛ – на 59,8 млн. руб. 33,9%, но снизился налог на имущество на 13.1 млн. руб.
В данном производстве находятся ЗАО «Ульяновскцемент» прирост поступлений по налогу на прибыль на 7.3 млн. руб, НДФЛ – на 1.1 млн. руб. (на 4,0%), ООО «Хенкель Баутехник» рост поступлений по прибыли на 14.1 млн. руб. или на 24.1% и по НДФЛ на 1,2 млн. руб. или на 27.0%.
? «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» - 560.4 млн. руб. или 2.0%
Снижение составило 175.0 млн. руб. или 13.8%, в том числе по налогу на прибыль 84.1 млн. руб. или на 8.8%: по налогу НДФЛ – снижение 24.2 млн. руб. или на 8.6%; по налогу на имущество организаций на 86,7 млн. руб.
Находится организация ОАО КТЦ «Металлоконструкция», имеющее положительный показатель – прирост прибыли 4.7 млн. руб., но отсутствие динамики роста по НДФЛ, всего на 1.1% (0.2 млн. руб.).
? «производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств» - 425,5 млн. руб. или 1,5%
Снижение на 336.9 млн. руб. (на 44,1%).
Снижение обусловлено перечислением ЗАО «Авиастар-СП» в счёт досрочного погашения по графикам реструктуризации в 2012 году значительной суммы налоговых отчислений – более 200.0 млн. руб., в том числе НДФЛ – 82.2 млн.руб., земельный налог (до 2006г.) – 62.5 млн.руб., имущество предприятий 77.4 млн. руб. Также снижен налог на прибыль на 12.9 млн. руб.

? «производство машин и оборудования» - 447,6 млн. руб. или 1,6%
Здесь имеет место незначительный рост в 2.3% или на 10,0 млн. руб., но если в разрезе налогов – рост по налогу на имущество на 44,6 млн. руб. или в 3 раза, НДФЛ – на 16,3% или 32,2 млн. руб., и снижение по налогу на прибыль на 71,5 млн. руб.
Снижение по налогу на прибыль по следующим предприятиям:
ОАО «Димитровградхиммаш» - на 39,2% (2013г.- 89,9 млн. руб.; 2012г.-147,8 млн. руб.), значительная часть прибыли вкладывает в реализацию инфраструктурных проектов, направленных на увеличение производственных мощностей и расширение номенклатуры производимой продукции (строительство и оснащение нового производственного помещения).
ОАО «Ульяновский патронный завод» - на 25% (2013г.-25,9 млн. руб.; 2012г.-34,5 млн. руб.) - отсутствие контрактов с Минобороны РФ в 2013 году.
? «текстильное и швейное производство» - 126.4 млн. руб. или 0,5%
Несмотря на небольшую долю в целом по отрасли, нужно отметить рост поступлений по итогам года на 23.1 млн. руб. или 22.4%, в том числе по налогу на прибыль прирост на 12.3 млн. руб. или в 2 раза, так же на 20.4% или на 12.8 млн. руб. Остальные налоговые платежи (земельный, транспортный) на уровне 2012 года. Организации по данной отрасли - это ПШФ ОАО Элегант (НДФЛ вырос в 2 раза и составил 12.6 млн. руб., то есть всё увеличение по данной организации), ОАО Ковротекс – снижение НДФЛ на 0.5 млн. руб. – отсутствие заказов.

Остальные подвиды отрасли «Обрабатывающие производства», хоть и имеют незначительный удельный в поступлении, но вклад в казну региона поступил и от них. Это следующие подвиды:
- «обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели» (уд. вес 0.6%), поступления почти на уровне 2012 года – 152.5 млн. руб., снизились на 3.7 млн. руб., всё снижение за счёт налога на прибыль
- «производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них» (уд. вес 0.1%), поступления - 14.0 млн. руб., прирост к 2012 на 2,5 млн. руб., увеличение по НДФЛ на 1,7 млн. руб. или 25.7%.
- «издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации» (уд. вес 0.4%), поступления - 99,3 млн. руб. Здесь отмечается снижение на 36.9 млн. руб., в том числе по организации «Первая Образцовая типография» филиал «Ульяновский Дом Печати» - прибыль рассчитывается по головной организации и в настоящее время осуществляется модернизация производства, в лизинг закуплено дорогостоящее импортное оборудование.
- «производство нефтепродуктов» (уд. вес 0.1%) – поступления 29,3
- «химическое производство» (уд. вес 0.1%) – 20,4
- «производство резиновых и пластмассовых изделий» (уд. вес 0.2%) – 53,7
- «производство чугунных и стальных труб» (уд. вес 0%) - 9,8
- «производство прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки» (уд. вес 0.0%) – 39,3
- «производство цветных металлов» (уд. вес 0%) - 9,5
- «прочие производства» (уд. вес 0.6%) - 170,7

Следующий вид деятельности, обеспечивающий налоговые поступления «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» ОКВЭД 50-52 - 12.0% или 3415.1 млн. руб. Почти одинаковый вклад вносят подвиды «Оптовая торговля» и «Розничная торговля» соответственно 1357.6 млн. руб. и 1332.6 млн. руб. (4.9% и 4.8% от 12.3%).
Вид отрасли - «Гостиницы и рестораны» - 158.4 млн. руб., из них «деятельность гостиниц» 25.7 млн. руб., прирост 2.6 млн. руб., но имеет место снижение налога на прибыль на 11.6% (на 0.5), прирост же по НДФЛ на 10.9% (на 1,5)

Вид отрасли «Транспорт и связь» ОКВЭД 60-64 – 2487.8 млн. руб. или 8.9%, имеет место прирост поступлений на 8.7 млн. руб. или 0.4%.
Исходя из названия отрасли произведём детализацию.
• Подвид отрасли «Транспорт» занимает 6.8% из 8.9% с суммой поступлений 863.0 млн. руб. и с увеличением поступлений к уровню 2012 на 25.1 млн. руб.. Данный прирост обеспечил вид :
- «деятельность воздушного транспорта» - 819.7 млн. руб. или 3% от 8.9%, это наибольшая сумма с простом на 108.8 млн. руб. или на 15.3%. По налогам это за счёт прибыли – 77.8 млн. руб. или на 18.% и налога на имущество – 36.3 млн. руб. или на 42.0% .
- «транспортирование по трубопроводам» - 255.1 млн. руб. или 0.9%, рост на 50.6 млн. руб., в том числе по прибыли – на 41.5% или на 21.9 млн. руб, и налога на имущество, который связано с отменой льготы, установленной п. 11 ст. 381 НК в отношении магистральных трубопроводов. Предусмотрена поэтапная их отмена - в 2013 - ставка 0,4%, в 2014 - 0,7%, в 2015 - 1,0%, в 2016 - 1,3%, в 2017 - 1,6%, в 2018 - 1,9% (п. 3 введен ФЗ 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Иная ситуация по следующему подвиду
- «деятельность железнодорожного транспорта» - 404.7 млн. руб. или 1,5%, вышеназванный прирост по 2 видам транспорта в 159.2 млн. руб. перекрылся снижением поступлений по данному виду деятельности - на 156.3 млн. руб.
Снижение платежей от ОАО «РЖД» обусловлено перечислением в марте 2012 года налога на прибыль от продажи 75% акций ОАО "Первая грузовая компания". Но при этом от ОАО «РЖД» - на 8,9 млн. руб. или на 15,5% увеличились поступления по налогу на имущество организаций, связано с отменой установленной п. 11 ст. 381 НК РФ льготы по налогу, в том числе в отношении железнодорожных путей общего пользования, вернее предусмотрена поэтапная их отмена - в 2013 - ставка 0,4%, в 2014 - 0,7%, в 2015 - 1,0%, в 2016 - 1,3%, в 2017 - 1,6%, в 2018 - 1,9% (п. 3 введен ФЗ 29.11.2012 N 202-ФЗ)

И следующий подвид отрасли «Транспорт и связь» это подотрасль:
• «Связь» - поступления занимают 2.1% в 8.9%, сумма поступлений – 593,3 млн. руб., и к уровню 2012 имеет место снижения поступлений в бюджет на 16.4 млн. руб. и почти всё снижение это по налогу на прибыль организаций «Связи». Несмотря что поступления по прибыли занимают почти 40% от общих поступлений по подвиду «Связь», снижение произошло на 22,6 млн. руб. Снижение также по налогу на имущество организаций на 0,8 млн. руб., НДФЛ поступил в объёме 229.1 млн. руб., прирост незначительный 4,1 млн. руб. или 1.1%.
Снижение по прибыли сложилось по подотрасли «Деятельность в области телефонной связи» на 124,1 млн. руб., куда относятся операторы НСС, МТС. Данными организациями предъявлялись в 2013 году уточнённые налоговые декларации на «уменьшение» налога за 2012, всего на сумму – МТС 105.2 млн. руб., НСС 11.3 млн. руб.
Также возмещение прибыли заявляли и другие налогоплательщики данной отрасли - ОАО Ростелеком 38.3 млн. руб., Вымпелком 10.3 млн. руб.
Всего в 2013 году сумма на «возврат» составила по отрасли «Связь» 234.2 млн. руб.

«Операции с недвижимым имуществом, аренда и представление услуг» ОКВЭД 70-74 – несмотря на такое название, по данному виду деятельности работают в регионе очень уважаемые налогоплательщики, опора региона, интеллектуальная монолит кадров. По подвиду данной отрасли «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» проходят ГНЦ РФ НИИАР, ОАО УКБП, ОАО Ульяновский НИИАТ, ОАО НПО Марс. Данным фактом объясняется, в том числе, прирост поступлений в целом по отрасли «Операции с недвижимым имуществом…» на 473.9 млн. руб. (+21.7%) и удельный вес в общих налоговых поступлениях 9.6%. Всего поступило в бюджет по этой отрасли 2657.0 млн. руб.
Основной прирост обеспечен по налогу на прибыль организаций на 219.3 млн. руб. и НДФЛ – 156.7 млн. руб.
Как я уже сказала, данный прирост в основном по подвиду «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» за счет налога на прибыль организаций на 219.3 млн. руб. или на 63% (то есть весь прирост), всего же налога поступило 563.3 млн. руб., по НДФЛ прирост на 57.6 млн. руб. или поступило 443.3 млн. руб.
Также имеет место роста налоговых поступлений по подвиду в данной отрасли «Управление недвижимым имуществом, эксплуатацией жилого и нежилого фонда» 70.32 на 35.2 млн. руб. всего же поступило 127,0 млн. руб.

Отрасль «Строительство» ОКВЭД 45 – производственные показатели отрасли напрямую повлияли на поступления по налогам от организаций данного вида деятельности – они в общих поступлениях, которые составили 3,3% в общей сумме и в объёме 924,4 млн. руб. прирост составил 81.9 млн. руб. или 9.7%. Достигнут данный показатель «благодаря» налогу на прибыль на 16.5 млн. руб. или на 9.0%, НДФЛ на 56.2 млн. руб. или на 12.8%, но снизились поступления налога на имущество на 7.6 млн. руб. или на 9.6% .

Отрасль «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» ОКВЭД 40-41
Удельный вес отрасли в поступлениях 2.7% или 748.4 млн. руб., прирост 16.8 млн. руб. или на 18.7%. Увеличение произошло за счёт 2 х основных налогов НДФЛ на 98.9 млн. руб. или на 25.8% и налог на имущество организаций на 62.1 млн. руб. или на 74,2%. Последнее связано с изменениями в федеральном законодательстве по отмене на федеральном уровне льгот по налогу, вернее поэтапная их отмена (ставки озвучены выше).
Но в отношении налога на прибыль организаций ситуация противоположная, здесь произошло снижение на 55.4 млн. руб. или на 45,1%.
Надо отметить что по одному из трёх подвидов отрасли поступление за 2013 по прибыли сложилось вообще отрицательное, то есть с минусом 38,0 млн. руб., а снижение к уровню 2012 на 124,0 млн. руб. Речь идёт о подотрасли «Производство, передача и распределение электрической энергии» и проходят по ней 3 налогоплательщика ОАО Волжская ТГК, МУП УльГЭС, Обособленное подразделение ФСК ЕЭС. «Погода» сделана одним из них - ОАО Волжская ТГК. Данная организация заявила на возврат налога на прибыль из бюджета в 2013 году 176,8 млн. руб., тогда как в 2012 было на возврат заявлялось 35.5 млн. руб., в 2011 – 11.0 млн. руб. В целом по налоговым поступлениям в 2013 году уровень не изменился – 2012 – 325,1 млн. руб., 2013 – 324.2 млн. руб.
Если вернуться, к своего, рода «компенсации», налогу на имущество – прирост составил по данному подвиду деятельности 42,6 млн. руб. (возврат прибыли 176.8). Кроме того, в декабре 2013 года ОАО «Волжская ТГК» был произведён возврат 52,0 млн. руб. – организацией пересчитан налог, представлена уточнённая налоговая декларация за ряд лет на уменьшение налога по имуществу.

Отрасль «Добыча полезных ископаемых» ОКВЭД 10-14
Данная отрасль представлена крупнейшим налогоплательщиком ОАО «Ульяновскнефть» (в неё вошли путём реорганизации в 2012 году ЗАО «Ульяновск-Нафта» и НГДУ «Пенза-нефть» и соответственно поступления от данной организации составляют основные поступления отрасли.
Удельный вес 2,0%, сумма 561.7 млн. руб., прирост 206.0 млн. руб. (на 43,9%). В данной отрасли прирост имеет место по всем доходным налоговым источникам – налог на прибыль организаций 188.7 млн. руб. или на 86,0%, НДФЛ – прирост 27.7 млн. руб. или на 26.0%, за исключением налога на имущество организаций, где снижение составило на 4.,4 млн. руб. или на 4.8%

Отрасль «Сельское хозяйство, лесное хозяйство и охота» ОКВЭД 01-02
Удельный вес поступлений 1.6%, сумма 439.8 млн. руб., прирост составил 15,3 млн. руб. (на 3.6%) в целом. В разрезе доходных источников увеличение произошло «благодаря» НДФЛ – 25.5 млн. руб. (на10.2%) и налогу на имущество организаций на 14.2 млн. руб. (на 39.7%). Доходный источник налог на прибыль организаций поступил в объёме 12,3 млн. руб., что ниже уровня 2012 года на 60,3% или на 18,7 млн. руб.

Отрасль «Финансовая деятельность» ОКВЭД 65-67 - удельный вес в налоговых поступлениях 5,9%, почти весь он принадлежит подвиду деятельности «финансовое посредничество» - 5.4%, поступления сложились на уровне 1497,7 млн. руб., имеет место снижения поступлений на 201,1 млн. руб.. Оно в полном объёме также по подвиду «финансовое посредничество» по налогу на прибыль на 227.1 млн. руб. и по налогу на имущество организаций на 11.8 млн. руб.
Снижение налога на прибыль обусловлено представлением Кредитно-кассовым офисом «Ульяновский «АЛЬФА-БАНК» уточнённой налоговой декларации за 2012 на «уменьшение» налога на 149.2 млн. руб., в том числе 131.7 млн. руб. банком были направлены на уплату текущих платежей 3 квартала 2013г. (то есть не перечислялись в бюджет). Также предъявлялась декларация на возврат и ОАО Сбербанк на 10,7 млн. руб.
По налогу на имущество организаций – снижение у ОАО Сбербанк, связано с изменением налогового законодательства с 01.01.13 не начисляется налог на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Отрасль «Бюджетная сфера» ОКВЭД 70-74 - удельный вес поступлений и достаточно весом - 16.4% (количество организаций очень велико, и поэтому привожу общие цифры). Поступления составили 4549.9 млн. руб. с приростом 139,4 млн. руб. Данный прирост сложился из увеличения поступлений по налогу на прибыль – на 78,8 млн. руб. (рост в 3 раза), по НДФЛ – на 484,4 млн. руб. или на 13.6% .
В связи с восстановлением льгот органам государственной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, а также созданным бюджетным и казенным учреждениям поступления данного налога со снижением к уровню 2012 на 381,4 млн. руб. (п. 7.2 введен Законом Ульяновской области от 02.10.2012 N 125-ЗО)
Я думаю, что показатели деятельности экономики нашей области в виде налоговых платежей настраивают на серьёзную работу, всех, задействованных в данном процессе структур. В этой связи, учитывая значительное снижение налога на прибыль организаций, считаем целесообразным поручить Управлению промышленности и ОПК совместно с отраслевыми министерствами организовать проведение расширенного заседания рабочей группы по налогу на прибыль с приглашением предприятий, допустивших снижение поступлений налога за 2013 год по вопросам выяснения причин снижения поступлений и прогнозу на 2014 году.
Подобное «отраслевое» рассмотрение намечено на межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области при Правительстве Ульяновской области с руководителями рабочих групп по курируемым доходным источникам и направлению деятельности.


Нет файла - cкачать файл
   •  •   Доклад заместителя министра финансов Ульяновской области Осиной Е.В.
      
Об основных вопросах в работе службы налоговой помощи на региональном уровне и в муниципальных образованиях Ульяновской области

На 2014 год Губернатором утверждён План мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы.
Для реализации данного плана и во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области, начало работы отмечено созданием Службы налоговой помощи на региональном уровне – это созданный при Министерстве финансов Ульяновской области «Департамент налоговой политики, мониторинга поступлений в областной бюджет и взаимодействия с федеральными структурами и муниципальными образованиями» (далее – Департамент). В свою очередь, согласно утверждённой дорожной карты, на сегодняшний день во всех муниципальных образованиях созданы структурные подразделения, на которые возложены функции службы налоговой помощи.
Основными задачами служб налоговой помощи определены:
1. Организация работы на территории Ульяновской области, направленная на увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона, координацию деятельности органов местного самоуправления по выявлению резервов повышения налоговой базы
2. Организация взаимодействия и информационного обмена с федеральными структурами в рамках заключенных соглашений и в рабочем порядке.
3. Оказание налоговой помощи физическим лицам (населению), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и специалистам муниципальных образований поселений.

 d-20140127.pdf, 353 Кб - cкачать файл
      Просмотреть доклад полностью

      
  Поиск по сайту


 


      Календарь новостей
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       



  Актуально
Вниманию органов государственной власти и муниципальных органов всех видов, юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) Ульяновской области

Управление Роскомнадзора  далее...


 Новостной реестр выгодных предложений регионов России формируется в целях содействия в выработке дополнительных мер по обеспечению устойчивости экономического и социального  далее...


  Социальный опрос
Что, по Вашему мнению, могло бы являться препятствием коррупции в Министерстве?

Проведение пропаганды и разъяснительной работы среди сотрудников Министерства
Усиление ответственности за совершение коррупционных преступлений, ужесточение законов
Увеличение оплаты труда государственным служащим
Повышение уровня нравственности в обществе
Расширение гласности о коррупционной деятельности на всех уровнях
Другое(укажите)




  Поиск работы
 Согласно плану мероприятий по выполнению поручения Президента РФ от 14 марта 2011 года № Пр-634 по итогам совещания по вопросам государственной политики занятости населения 1 марта 2011 года, утвержденного Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым 7.04.2011, на нашем сайте размещаются ссылки на региональный и федеральный ресурсы интернета по поиску работы.
1. Региональный банк вакантных рабочих мест Департамента занятости населения Ульяновской области
2. Общероссийский банк вакантных рабочих мест Всероссийского информационного портала "Работа всем"