АНАЛИЗ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: Министерство финансов Ульяновской области

ПЕРИОД МОНИТОРИНГА:   за 1 полугодие  2016 года

 

Показатель

стр.

Критерии

 За  1 полугодие  2016 года

 

Примечание

I. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Количественные показатели антикоррупционной экспертизы проектов НПА Ульяновской области, проведённой в ИОГВ

1.       

Количество подготовленных ИОГВ проектов НПА Ульяновской области (проектов законов, проектов постановлений Губернатора, Правительства) за отчётный период

24

 

стр.1 = стр.2 + стр.3

2.       

Количество подготовленных юристами ИОГВ экспертных заключений без выявленных коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы проектов НПА Ульяновской области за отчётный период

_

 

(прошедших экспертизу с первого раза)

3.       

Количество подготовленных за отчётный период экспертных заключений проектов НПА Ульяновской области, подготовленных ИОГВ, в которых на стадии их подготовки юристами ИОГВ были выявлены коррупциогенные факторы

_

 

(прошедших экспертизу после доработки)

4.       

Количество подготовленных за отчётный период юристами ИОГВ, экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз действующих на момент проведения экспертизы НПА Ульяновской области с выявлением коррупциогенных факторов

_

 

 

5.       

Количество проектов областных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность дачи или получения взяток

_

 

 

2. Количественные показатели антикоррупционной экспертизы  ведомственных НПА, утверждённых исполнительными органами государственной власти

6.       

Количество изданных за отчётный период ведомственных НПА, подготовленных ИОГВ, в которых были выявлены коррупциогенные факторы

_

 

 

7.       

Количество подготовленных за отчётный период юристами ИОГВ экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз действующих на момент проведения экспертизы ведомственных НПА с выявлением коррупциогенных факторов

_

 

 

8.       

Количество утверждённых за отчётный период проектов ведомственных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность финансовых потерь вследствие вероятности совершения коррупционного правонарушения при утверждении проекта НПА в первоначальной редакции

_

 

 

9.       

Количество утверждённых за отчётный период проектов ведомственных НПА, в которых были выявлены коррупциогенные факторы и (или) зоны коррупционного риска и в которых усматривалась возможность дачи или получения взяток

_

 

 

3. Оценочные показатели качества проведённой антикоррупционной экспертизы

10.   

Количество утверждённых за отчётный период НПА Ульяновской области, подготовленных ИОГВ, в которые на стадии их подготовки (в тексты проектов НПА) по предложению прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

11.   

Количество утверждённых ИОГВ за отчётный период ведомственных НПА, в которые на стадии их подготовки (в тексты проектов НПА) по предложению прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

12.   

Количество действующих НПА Ульяновской области в которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

13.   

Количество действующих ведомственных НПА, утверждённых ИОГВ в которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были внесены изменения в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

14.   

Количество действующих НПА Ульяновской области, которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были отменены в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

15.   

Количество действующих ведомственных НПА, которые в течение отчётного периода по требованию прокуратуры были отменены в связи с содержанием в них коррупциогенных факторов

_

 

 

16.   

Количество действующих федеральных НПА, в которых юристами ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, были выявлены коррупциогенные факторы и о которых был проинформирован Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

_

 

 

17.   

Количество действующих НПА Ульяновской области, в которых юристами ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, были выявлены коррупциогенные факторы и о которых был проинформирован Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области

_

 

 

18.   

Количество зон коррупционного риска, выявленных сотрудниками ИОГВ, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы, и отражённых в заключениях по итогам антикоррупционной экспертизы

_

 

 

4. Характеристика
выявленных (и отражённых в экспертных заключениях) юристами ИОГВ коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах за отчётный период

19.   

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

_

 

 

20.   

определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций

_

 

 

21.   

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

_

 

 

22.   

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт

_

 

 

23.   

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии НПА

_

 

 

24.   

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона

_

 

 

25.   

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка

_

 

 

26.   

отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага)

_

 

 

27.   

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям

_

 

 

28.   

злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций

_

 

 

29.   

юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера

_

 

 

5. Иная
деятельность ИОГВ по организации
антикоррупционной экспертизы

30.   

Количество обучающих семинаров по проблемам проведения антикоррупционных экспертиз, организованных Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, иными областными органами и организациями, либо за пределами Ульяновской области в которых принимали участие представители ИОГВ

_

 

 

6. Независимые
антикоррупционные
экспертизы

31.   

Количество утверждённых в течение отчётного периода НПА Ульяновской области, подготовленных ИОГВ, проекты которых были доработаны с учётом результатов независимой антикоррупционной экспертизы, проведённой экспертами, уполномоченными на проведение независимой антикоррупционной экспертизы и аккредитованными Министерством юстиции РФ

_

 

 

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2016-2018 ГОДЫ

 

 

32.   

(п. 1.1.3) Количество размещённых на официальном сайте ИОГВ в сети Интернет текстов подготовленных ими проектов НПА Ульяновской области не позднее 10 рабочих дней после подготовки проекта с указанием срока и электронного адреса  для приёма сообщений о замечаниях и предложениях к ним

24

 

 

III. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

33.   

Наличие разработанного и утвержденного в ИОГВ комплексного плана просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению ( размещён на официальном сайте)

_

 

 

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. Тематическая направленность и количество собственных публикаций, теле- и радиорепортажей, выступлений в блогах

 

34.   

Количество опубликованных в СМИ информационных материалов по вопросам противодействия коррупции, за отчётный период по инициативе ведомства:

- в печатных СМИ

- в электронных СМИ

_

 

 

35.   

Количество опубликованных информационных материалов о зонах повышенного коррупционного риска в деятельности ведомства

_

 

 

36.   

Количество информационных материалов о деятельности комиссии (рабочей группы) по профилактике коррупции в ИОГВ в формате репортажа с заседания группы или интервью с его участниками, председателем

_

 

 

37.   

Количество опубликованных официальных отчетов о реализации ведомственных целевых программ по противодействию коррупции в ИОГВ за отчетный период в формате официального документа ИОГВ или с его цитированием

2

 

 

38.   

Количество информационных материалов о результатах экспресс-опросов граждан по вопросам реализации государственной антикоррупционной политики в отраслях, подведомственных ИОГВ, с обязательным указанием количественных и процентных показателей полученных результатов опросов

_

 

 

2. Эффективность освещения антикоррупционной работы на официальном сайте

 

39.   

Наличие на официальном сайте ведомства в  разделе «Антикоррупционная деятельность» информации о проведённых проверках органов внешнего и внутреннего финансового контроля и принятых мерах к должностным лицам, допустившим выявленные нарушения  (указать количество публикаций)

_

 

 

3. Иные формы и результаты освещения противодействия коррупции

 

40.   

Количество публикаций СМИ с информацией о возможных проявлениях коррупции в деятельности государственных гражданских служащих ИОГВ, выявленных сотрудниками ИОГВ по итогам мониторинга СМИ, которые были рассмотрены ответственными должностными лицами ИОГВ, по которым были даны официальные разъяснения в СМИ или на официальном сайте ИОГВ

_

 

 

V. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

1. Количественные показатели поступивших обращений по возможным фактам коррупции

 

 

41.   

Общее количество поступивших в исполнительный орган государственной власти письменных и устных обращений граждан и организаций  по всем вопросам за отчётный период

83

 

По всем вопросам

42.   

Общее количество поступивших письменных и устных обращений граждан и организаций (включая анонимные) по возможным фактам коррупции, в том числе:

_

 

Стр. 42 =

стр. 43 +…+ 48

43.   

от исполнительных и представительных органов государственной власти

_

 

 

44.   

от граждан

_

 

 

45.   

от организаций

_

 

 

46.   

от правоохранительных органов

_

 

 

47.   

от контрольно-надзорных органов

_

 

 

48.   

от иных органов

 

_

 

 

2. Количественные показатели  рассмотренных обращений по возможным фактам коррупции

 

49.   

Количество подготовленных и направленных ответов на поступившие обращения граждан и организаций за отчётный период

_

 

 

50.   

Количество обращений, рассмотренных за отчётный период должностными лицами ИОГВ

_

 

 

51.   

Количество обращений, перенаправленных в другие органы для принятия решения в связи с отсутствием полномочий

_

 

 

52.   

Количество проведенных внутренних расследований фактов коррупции в ИОГВ по рассмотренным обращениям, которые не завершились привлечением виновного к ответственности либо по итогам проверки принято решение об отсутствии коррупционной составляющей в деятельности чиновников

_

 

 

53.   

Количество проведенных внутренних расследований фактов коррупции в ИОГВ по рассмотренным обращениям, которые завершились привлечением виновного к дисциплинарной либо иной ответственности в соответствии с законодательством

_

 

 

3. Тематическая направленность поступивших/рассмотренных обращений по фактам коррупции

 

54.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений, в которых имелась информация о проявлениях «бытовой» коррупции в сфере здравоохранения, образования и т.п.

_

 

Сумма строк 54 –  62 равна стр. 42

55.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при выделении земельных участков

_

 

 

56.   

Количество поступивших/ рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при оказании государственных и муниципальных услуг

_

 

 

57.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции в сфере коммунального обслуживания

_

 

 

58.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при выделении субсидий, или иной финансовой помощи

_

 

 

59.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений о проявлениях коррупции при приватизации государственного/муниципального имущества

_

 

 

60.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений о предоставлении преференций хозяйствующим субъектам

_

 

 

61.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений при выделении жилья (сиротам, ветеранам Великой Отечественной войны, отдельным категориям граждан)

_

 

 

62.   

Количество поступивших/рассмотренных обращений, в которых имелась информация о проявлениях коррупции в иных сферах деятельности

_

 

 

4. Оценка результатов рассмотрения обращений

 

63.   

Количество представлений органов прокуратуры, поступивших в исполнительные органы государственной власти, в которых обращается внимание на неудовлетворительную работу с обращениями граждан

_

 

 

64.   

Количество зон коррупционного риска, выявленных по результатам рассмотрения поступивших в течение отчётного периода обращений граждан и организаций с фактами коррупции

_

 

 

VI. КОМИССИЯ (РАБОЧАЯ ГРУППА) ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ

1. Количественные показатели проведенных заседаний  комиссии (рабочей группы) и участие в них представителей органов власти и гражданского общества

 

65.   

Количество проведённых заседаний за отчётный период

2

 

 

66.   

Количество проведенных заседаний с участием сотрудников:

-  прокуратуры;

- органов внутренних дел

_

 

Данные подаются раздельно по ведомствам

67.   

Количество проведенных заседаний с участием представителей средств массовой информации (не членами комиссий)

_

 

 

68.   

Количество проведенных заседаний с участием граждан, представителей общественных организаций, не являющихся членами комиссии

_

 

 

69.   

Количество всех рассмотренных вопросов на всех заседаниях за отчетный период

2

 

 

2. Показатели результативности работы комиссии

 

70.   

Количество зон коррупционного риска, выявленных по итогам заседания комиссии, указанных в протоколах заседания

_

 

 

71.   

Количество проведенных комплексных проверок в сферах с высоким коррупционным риском по инициативе и с участием комиссии

_

 

 

72.   

Количество должностных лиц ИОГВ и подведомственных учреждений, привлеченных к дисциплинарной ответственности по рекомендации комиссии

_

 

 

73.   

Количество должностных лиц ИОГВ и подведомственных учреждений, привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов, подготовленных комиссией

_

 

 

74.   

Количество заседаний комиссии, на которых обсуждались вопросы, связанные с нецелевым, неэффективным, неправомерным и иными финансовыми нарушениями при использовании бюджетных средств и имущества по итогам материалов проверок органов внешнего и внутреннего финансового контроля с принятием решения о рекомендации привлечь виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности

_

 

 

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ, НЕПРАВОМЕРНОЕ И НЕЭФФЕКТИВНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ИНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(распоряжение Губернатора Ульяновской области  «О мерах по обеспечению неотвратимости привлечения должностных

лиц к ответственности за совершение нарушений при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества»

1. Количественные показатели

 

75.   

Общее количество проверок, проведённых за отчётный период органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля в отношении ИОГВ и подведомственных ему государственных учреждений,

 в том числе:

- Счётной палатой Ульяновской области;

- Департаментом  внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Ульяновской области;

- комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля;

 

 

 

 

 

----

----

 

----

 

 

76.   

Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества (показатель n1)

_

 

 

77.   

Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества, и повлёкших привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности (показатель n2)

_

 

 

78.   

Количество проверок, по результатам которых были установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества, и повлёкших привлечение виновных лиц к материальной ответственности (показатель n3)

_

 

 

79.   

Количество актов проверок, проведённых комиссиями ИОГВ в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, и переданных в правоохранительные органы

_

 

 

2. Результативность работы по реализации принципа неотвратимости наказания

80.   

Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников учреждений) к дисциплинарной ответственности, в т.ч.:

_

 

 

81.   

замечание

_

 

 

82.   

выговор

_

 

 

83.   

предупреждение о неполном должностном соответствии

_

 

 

84.   

освобождение от замещаемой должности гражданской службы

_

 

 

85.   

увольнение в связи с утратой доверия

_

 

 

86.   

Всего привлечено должностных лиц ИОГВ (работников учреждений) к материальной ответственности

_

 

 

87.   

Всего привлечено должностных лиц к административной ответственности, в т.ч.:

_

 

 

88.   

штраф

_

 

 

89.   

дисквалификация

 

_

 

 

Примечание: В дополнение к мониторингу (раздел «Реализация принципа неотвратимости  наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное  использование бюджетных средств и имущества, иные  финансовые  нарушения,  выявленные в ходе  проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля») приложить справку с указанием занимаемых должностей  лиц, привлечённых к дисциплинарной, материальной и административной ответственности.

 

 

 

 

Отчёт

о ходе выполнения программы «Противодействие коррупции вМинистерстве финансов Ульяновской области» на 2016-2018 годы»

по состоянию на 31 июля  2016 г.

 

1. Сведения о результатах реализации мероприятий  программы за отчётный период:

п/п

 

Наименование мероприятия

 

Финансирование программы

Примечания

(Результаты реализации мероприятия, причины отклонения, иная информация о реализации мероприятий)

план

выделено фактически

освоено

Итого

Ф.Б.

О.Б.

В.С.

Итого

Ф.Б.

О.Б.

В.С.

Итого

Ф.Б.

О.Б.

В.С.

1

 

2

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача  ________________________________________________________________________

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  ________________________________________________________________________

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  1. Данный отчёт даётся только по задачам и мероприятиям, которые проводились с финансированием, где

                       гр. 3 =  гр.4 + 5 + 6 ;

                       гр. 7 =  гр. 8 + 9 + 10;

                       гр. 11 =  гр. 12 + 13 + 14;

                      Строки Итого равны сумме строк  в задачах

                      Строка Всего равна сумме строк Итого

                        2. Ф.Б.  – федеральный бюджет;

                          О.Б. – областной бюджет;

                          В.С. – внебюджетные средств

 

Финансирование на проведение мероприятий, предусмотренных ведомственной антикоррупционной программой не выделялось.

К мониторингу прилагается справка с указанием ссылок на публикации в печатных и электронных СМИ, а так же отчёт (справка) о выполнении ведомственной программы противодействия коррупции за 2015 год (в произвольной форме на 3-4 листах с перечислением основных проведённых мероприятий в исполнительном органе государственной власти).