Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 г. N 607-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области

от 29.07.2014 N 329-П, от 20.01.2015 N 10-П, от 03.07.2015 N 308-П,

от 16.05.2016 N 226-П, от 24.10.2016 N 498-П,

с изм., внесенными постановлением Правительства Ульяновской области

от 01.09.2014 N 389-П)

 

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области (прилагается).

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 226-П)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия";

постановление Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 N 379-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 N 553-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.07.2012 N 338-П";

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П признано утратившим силу с 1 января 2014 года постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/414-П.

пункт 46 постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Исполняющий обязанности

Губернатора - Председателя

Правительства

Ульяновской области

А.И.ЯКУНИН

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Ульяновской области

от 16 декабря 2013 г. N 607-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области

от 29.07.2014 N 329-П, от 20.01.2015 N 10-П, от 03.07.2015 N 308-П,

от 16.05.2016 N 226-П, от 24.10.2016 N 498-П,

с изм., внесенными постановлением Правительства Ульяновской области

от 01.09.2014 N 389-П)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушения нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:

а) проектов законов Ульяновской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Ульяновской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 226-П)

1.2. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области (далее - разработчик акта), после принятия решения о подготовке проекта акта.

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.01.2015 N 10-П)

1.3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

1.4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из областного бюджета Ульяновской области, иных мер поддержки, а также проектов актов, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ульяновской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Положения.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 226-П)

 

2. Размещение уведомления

 

2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на специализированном ресурсе для проведения публичных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.ulgov.ru (далее - специализированный ресурс), после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) в Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - Министерство).

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П, от 24.10.2016 N 498-П)

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе, и наиболее удобный способ их представления;

(пп. "ж" в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в Министерство разработчик акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

а) заинтересованные государственные органы Ульяновской области и должностных лиц Ульяновской области, в их числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ульяновской области;

б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

в) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 2.2 настоящего Положения.

2.5. В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта принято решение об отказе в подготовке проекта акта, разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещена информация об отказе, в Министерство.

(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

 

3. Разработка проекта акта, составление сводного

отчета и их публичное обсуждение

 

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по форме, утвержденной Министерством.

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем государственного органа Ульяновской области (должностным лицом государственного органа Ульяновской области) и должен содержать следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая государственные органы Ульяновской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Ульяновской области;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

з.1) оценку прямого и косвенного влияния рассматриваемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли;

(пп. "з.1" введен постановлением Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 226-П)

и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. В целях учета мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчета размещает на специализированном ресурсе проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных обсуждений). После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещены материалы для обсуждения) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.

Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.

(п. 3.4 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

3.5. Одновременно с предоставлением ссылки на материалы в Министерство разработчик акта извещает о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, а также направляет в Правительственную комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства проекты актов, предусматривающих введение или изменение обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 N 308-П)

Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как опросы объединений юридических лиц, специально сформированных экспертных групп, опросы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социологические опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

(п. 3.5 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

3.6. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком акта, но не может составлять:

по административным регламентам предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) - менее 15 календарных дней с даты размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе;

по иным проектам актов (за исключением проектов актов, указанных в абзаце первом пункта 1.4 настоящего Положения) - менее 20 календарных дней с даты размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе.

(п. 3.6 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

3.7. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на специализированном ресурсе, после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещена информация) в Министерство.

(п. 3.7 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

3.8. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем государственного органа Ульяновской области (должностным лицом государственного органа Ульяновской области).

3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений. При этом в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта, сроках их проведения, государственных органах Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, предоставивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Положения.

3.10. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на специализированном ресурсе в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта предоставляет информацию о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещены проект акта и сводный отчет) в Министерство.

(п. 3.10 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

3.11. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления, и Министерство.

(п. 3.11 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

 

4. Подготовка заключения

 

4.1. Разработчик акта направляет проект акта и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения.

Министерство возвращает проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случае, если:

сводный отчет отсутствует либо не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения;

разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки. В таком случае разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), по результатам выполнения которых дорабатывает проект акта и сводный отчет.

Разработчик акта после доработки проекта акта и (или) сводного отчета повторно направляет указанные документы в Министерство для подготовки заключения.

(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 N 308-П)

4.2. Заключение подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.

Форма заключения утверждается Министерством.

Министерство в течение 1 рабочего дня после направления заключения разработчику акта размещает заключение на специализированном ресурсе.

(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

4.3. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2015 N 308-П)

4.4. Министерство может провести публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской обл. от 03.07.2015 N 308-П.

4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Министерства либо прекратить работу по проекту акта.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.07.2014 N 329-П)

4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта акта, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.